Тракторный прицеп 2 птс 4

Трактор — это универсальная машина, которая может использоваться в различных отраслях, таких как строительство и сельское хозяйство, благодаря своей способности выполнять широкий спектр задач с помощью навесного оборудования. Одним из наиболее практичных применений трактора является перевозка грузов, и тракторный прицеп 2ПТС-4 считается оптимальным решением для этой цели. Эти прицепы не только доступны в большом количестве, но и просты в управлении, что гарантирует отсутствие трудностей при их выборе и использовании.

Когда речь идет о перевозке грузов, тракторы оснащаются специализированными прицепами, которые разработаны специально для этой цели. Они бывают различных размеров и грузоподъемности и предназначены для удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Например, некоторые прицепы идеально подходят для использования в сложных сельскохозяйственных условиях и созданы с учетом уникальных требований такой местности. Будь то перевозка тяжелого оборудования, транспортировка урожая или перевозка скота, найдется трейлер, отвечающий всем требованиям.

Предназначение тракторных прицепов

Тракторный самосвальный прицеп модели 8549, также известный как тип 2ПТС-4, является универсальным прицепом, предназначенным для транспортировки широкого спектра грузов как по дорогам, так и по бездорожью. Он может быть оснащен системой опрокидывания или без нее и способен перевозить сыпучие и малогабаритные грузы, за исключением валунов и камней, общим весом до 4 тонн и объемом груза до 5 м³. Важно отметить, что все сыпучие грузы должны быть надежно закреплены для обеспечения безопасности транспортировки.

Изначально он был адаптирован для использования с грузовиком ГАЗ-4301 в составе автопоезда ГАЗ-6008. Со временем он был адаптирован для использования в сельском хозяйстве и стал популярным вариантом для использования с тракторами. Эта модель широко представлена в каталогах производителей сельскохозяйственной техники на всей территории бывшего Советского Союза.

Прицепы — это буксируемые транспортные средства, которые не имеют возможности передвигаться самостоятельно. Они предназначены исключительно для перемещения сыпучих и сборных грузов. Эти транспортные средства обычно прикрепляются к трактору, грузовику или другому тягачу, что позволяет транспортировать их в нужное место, где они затем могут быть использованы для перевозки грузов.

Классификация прицепов

Тракторные прицепы можно разделить на несколько категорий на основе различных критериев.

  • Одним из таких критериев является полная масса, которая используется для определения размера и грузоподъемности. Тракторные прицепы делятся на четыре класса: O1 (до 750 кг), O2 (750-3 500 кг), O3 (3 501-10 000 кг) и O4 (свыше 10 000 кг). Эта классификация имеет решающее значение для определения типа тракторного прицепа, который подходит для выполнения конкретной задачи.
  • Другим критерием классификации является принцип разгрузки. Тракторные могут быть либо бортовыми, либо саморазгружающимися. Бортовой имеет выдвижные борта, которые могут быть открыты с одной или нескольких сторон, и для разгрузки требуется ручное усилие. С другой стороны, самосвальный оснащен гидравлическим приводом, который позволяет механически опрокидывать кузов, что значительно облегчает процесс разгрузки.
  • Количество осей — еще один важный критерий классификации тракторных прицепов. Могут иметь как одну, так и две оси. Количество осей определяется исходя из грузоподъемности и проходимости. Прицепы с несколькими осями распределяют вес перевозимого груза более равномерно, снижая давление на колеса и повышая проходимость.
  • Также можно классифицировать по их назначению, например, для сыпучих, жидких или штучных грузов. Эта классификация важна для определения модели, которая подходит для выполнения конкретной задачи, поскольку каждый тип прицепа разработан для удовлетворения уникальных требований его предназначения. Будь то перевозка песка, перевозка жидкости или перевозка хрупких грузов, найдется прицеп, специально предназначенный для этой задачи.

Общее описание конструкции

Комплект поставки тракторного прицепа модели 8549, тип 2 ПТС-4, включает в себя всю необходимую техническую документацию, которая предоставляет важнейшую информацию о весе, его грузоподъемности и других жизненно важных параметрах. Документация является ценным ресурсом для понимания возможностей и ограничений.

Конструкция прицепа 2 ПТС-4 состоит из трех основных компонентов — шасси, платформы и надставных стен. Шасси является основой и обеспечивает устойчивость других элементов. Оно состоит из двух металлических продольных элементов квадратного сечения, которые соединены продольными балками. Передняя (поворотная) тележка может быть двух типов: с поворотными штангами или поворотным колесом. Задняя ось, рессорная подвеска, гидравлическая система с гидроцилиндром, колеса, электрическая система и пневматическая тормозная система — другие важные компоненты прицепа.

Прямоугольная бортовая платформа состоит из переднего неподвижного борта, заднего и боковых бортов с шарнирными устройствами и может иметь дополнительные приставные борта различной конструкции. Поворотная платформа состоит из дышла, подвески передних колес и поворотного стола, что облегчает маневр поворота. Также оснащен тормозной и электрической системой, а также подъемной пневматической системой. Платформа может использоваться для различных целей, в том числе для сыпучих грузов с дополнительными навесными бортами, в качестве трубовоза или лесовоза с добавлением рогов, или в качестве специального прицепа для дизель-генераторных установок.

Маркировка «2 ПТС-4» содержит важную информацию о прицепе. Первая цифра обозначает количество осей (в данном случае две), буквы указывают на функцию оборудования (ПТС означает тракторный саморазгружающийся прицеп), а последняя цифра обозначает максимально допустимую нагрузку (4 тонны).

Основные модификации

Модель 2ПТС имеет несколько модификаций, две из которых наиболее распространены — 2 ПТС-4 (грузоподъемностью 4 тонны) и 2 ПТС-4.5 (грузоподъемностью 4,5 тонны). Эти две базовые модификации отличаются друг от друга габаритными размерами и количеством веса, который они могут перевозить.

Помимо этих двух моделей, в этой же серии есть прицепы с большей грузоподъемностью, например, 2 ПТС-6 (грузоподъемность 6 тонн) и 2 ПТС-8 (грузоподъемность 8 тонн). Эти модели имеют не только большую грузоподъемность, но и увеличенные размеры кузова, больший радиус колес и переменную ширину тележки тягача, в зависимости от конкретной модели. Эти модификации предназначены для размещения более широкого диапазона грузов, что делает их пригодными для различных транспортных нужд.

Технические характеристики

Самосвальный прицеп 2ПТС-4 — это универсальное и надежное транспортное решение для фермеров и подрядчиков в сельскохозяйственной отрасли. Благодаря своей способности перевозить различные грузы по всем типам дорог, он является идеальным выбором для транспортировки сыпучих строительных материалов, за исключением камней и булыжников.

2ПТС-4 имеет просторную платформу, которая может откидываться на три стороны под углом 50°, что позволяет максимально использовать ее грузоподъемность. Конструкция и тормозная система разработаны таким образом, чтобы обеспечить его надежность и устойчивость во время эксплуатации. Он оснащен телескопическим гидроцилиндром для подъема кузова и съемными бортами для трехсторонней разгрузки.

Двухосный предназначен для агрегатирования с колесными тракторами мощностью 0,9-1,4 тс, оснащенными пневматической гидравлической системой. Максимальная скорость движения 2ПТС-4 составляет 40 км/час, габариты 6250×2500×1800 мм. Подвеска установлена на листовых рессорах, а колеса дисковые 152F-406 с шинами типа 16 модели Y324A. Передняя ось оснащена тормозными колодками пневматического типа, а для дополнительной безопасности имеет механический ручной стояночный тормоз.

Имея радиус поворота, позволяющий маневрировать на крутых поворотах и узких проездах, 2ПТС-4 разработан для удобства управления. Масса составляет 1720 кг, что делает его легким, но достаточно прочным для работы с различными грузами. 2ПТС-4 — это идеальное транспортное решение для тех, кто работает в сельскохозяйственной отрасли и ищет надежный и универсальный прицеп.

Технические характеристики прицепа самосвального тракторного 2ПТС-4

НаименованиеЗначение
Масса перевозимого груза, кг4000
Масса снаряженного прицепа, кгне более 1750
Максимальная скорость движения, км/чдо 40
Габаритные размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
— высота с надставными бортами

6250
2500
1800
2780
Внутренние размеры платформы, ммне менее 4080х2308х1600
Подъем механизма платформытелескопический гидроцилиндр
Подвескарессорная

Преимущества прицепа тракторного самосвального 2ПТС:

2ПТС — это высококачественное и эффективное транспортное средство, предназначенное для различных транспортных целей в сельском хозяйстве и строительной отрасли. Вот некоторые из преимуществ модели 2ПТС:

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:

Модель 2ПТС оснащена пневматической тормозной системой с колодочными тормозами на колесах передней оси, что обеспечивает максимальную тормозную силу и безопасность.

Стояночная тормозная система механическая и приводится в действие вручную, что обеспечивает дополнительный уровень безопасности при парковке транспортного средства.

ДВА ТИПА ПЛАТФОРМ:

2ПТС предлагает два типа платформ: 3-сторонняя откидная платформа для трехсторонней выгрузки грузов и цельносварная платформа для перевозки сыпучих и жидких материалов, выгружаемых с одной стороны.

Основание платформы усилено ребрами жесткости для увеличения несущей способности и устойчивости. Кроме того, 3-сторонняя платформа может быть оснащена дополнительными бортами высотой 550 мм для большего удобства.

НАДСТАВНЫЕ БОРТА:

2ПТС может быть оснащен задними бортами, что удваивает погрузочный объем, а толщина бортов составляет 1,2 мм, что обеспечивает прочность и долговечность.

РАМА:

Рама усилена элементами из швеллеров, соединенных поперечинами, что обеспечивает дополнительную прочность и устойчивость прицепа.

ОКРАСКА:

2ПТС окрашен полимерно-порошковым покрытием, устойчивым к агрессивным средам, что обеспечивает долговечность и привлекательный внешний вид.

ГИДРОЦИЛИНДР:

Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр расположен высоко от земли, что снижает риск повреждения и обеспечивает оптимальную производительность.

ШИНЫ:

Шины 9.00-16 обладают отличной маневренностью и подходят для транспортировки различных грузов на короткие и средние расстояния при любых погодных условиях.

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО:

2ПТС оснащен надежным сцепным устройством, которое позволяет агрегатировать прицеп с тракторами как отечественного, так и зарубежного производства.

БУКСИРОВОЧНАЯ ВИЛКА:

2ПТС комплектуется буксировочной вилкой, оснащенной амортизирующим устройством двойного действия, позволяющим присоединить второй прицеп.

РЕССОРЫ:

Параболические 9-листовые рессоры обеспечивают плавный и комфортный ход прицепа, снижая вибрации и неровности во время транспортировки.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ:

Электрическая система 2ПТС обеспечивает безопасное движение по дорогам общего пользования и соответствует всем необходимым нормам.

Нюансы конструкции

Конструкция тракторного прицепа состоит из нескольких ключевых компонентов, каждый из которых играет важную роль в его общей функциональности. К этим компонентам относятся:

  • Ходовая часть и колеса: Это основа, состоящая из ряда осей и колес, которые выдерживают вес прицепа и его груза. Количество осей и их распределение определяют устойчивость и маневренность.
  • Рама: Рама служит скелетом, обеспечивая поддержку и устойчивость других компонентов. Обычно она изготавливается из сверхпрочных материалов, таких как сталь или алюминий, чтобы выдерживать нагрузки при перевозке тяжелых грузов.
  • Бортовой кузов: Бортовой кузов — это основной грузоподъемный компонент, который обычно состоит из металлического пола, бортов и задней двери. Он обеспечивает пространство, необходимое для перевозки груза, а его борта можно сложить для более удобной разгрузки.
  • Подъемный механизм: Этот механизм отвечает за подъем и опускание бортового кузова. Обычно он приводится в действие гидравлическим цилиндром и работает в координации с тягачом для обеспечения плавного и эффективного подъема и опускания.
  • Крепление прицепа: Прицепное устройство — это компонент, который соединяет прицеп с трактором. Это может быть либо сцепное устройство, либо седельно-сцепное устройство, и оно должно быть достаточно прочным, чтобы надежно закрепить за трактор и при этом легко отсоединить его.

Что касается технического обслуживания и ремонта, то простая конструкция тракторного прицепа облегчает его обслуживание и ремонт по сравнению с более сложными конструкциями. Это позволяет сократить расходы и гарантировать, что он останется в хорошем рабочем состоянии на долгие годы.

Еще одним важным аспектом конструкции является ходовая часть, которая подразделяется на две основные категории: прицепы и полуприцепы. Прицепы — это многоосные транспортные устройства, которые агрегатируются с тягачами, при этом вес равномерно распределяется по шасси. С другой стороны, полуприцепы — это одно- или многоосные устройства, которые распределяют свой вес между ходовой частью трактора и собственными колесами. Они присоединяются к трактору с помощью специальной сцепки или седла на раме трактора.

Важно отметить, что тракторные прицепы и полуприцепы имеют разные уровни сложности эксплуатации. Тракторные, как правило, более трудоемки в эксплуатации, но они обладают повышенной устойчивостью и могут двигаться вперед и назад по мере необходимости. Полуприцепы, как правило, проще в управлении, но их устойчивость может зависеть от распределения веса и используемой сцепки.

Читайте также: Как правильно загружать прицеп для легкового автомобиля

Различия по функциональным особенностям

В зависимости от конфигурации осей тракторные прицепы можно разделить на два типа: одноосные и двухосные. Одноосные используются чаще и идеально подходят для полужидких и сыпучих грузов. С другой стороны, двухосные больше по размеру и идеально подходят для тяжелых грузов в больших объемах. Они часто используются для перевозки сыпучих материалов.

Кроме того, существуют различия в типе механизма крепления, используемого в разных моделях тракторных прицепов. Их можно разделить на две категории: с независимыми механизмами опрокидывания и с механизмами принудительной разгрузки. Первые работают по принципу самосвала, и операция опрокидывания происходит самостоятельно без участия человека. Вторые же требуют использования дополнительных механических устройств для разгрузки. Самосвальные , как правило, более удобны в эксплуатации, так как не требуют участия человека в процессе разгрузки.

Об особенностях эксплуатации

При эксплуатации самосвального прицепа трактора 2PT4 необходимо обеспечить безопасное и правильное функционирование оборудования. Для этого рекомендуется принимать следующие меры:

  • Надлежащее обслуживание шин: Регулярно контролируйте и поддерживайте давление воздуха в шинах, чтобы предотвратить падение давления и обеспечить устойчивость во время работы.
  • Контроль температуры: Периодически проверяйте температуру нагрева ступиц и тормозных барабанов, чтобы избежать чрезмерного нагрева, который может повредить оборудование. Рекомендуется не превышать 60°C.
  • Проверка перед началом эксплуатации: Перед каждым движением необходимо проверять надежность сцепного механизма, крепежа колес, подвески, наличие и состояние стопорных штифтов, поворотного устройства, масляных систем, электрооборудования и тормозной системы. Кроме того, проверьте давление воздуха в шинах и состояние деталей и узлов машины и механизма.
  • Регулярное техническое обслуживание: Для поддержания машины 2PT4 в хорошем рабочем состоянии крайне важно проводить регулярное техническое обслуживание. Оно включает в себя смазку, регулировку деталей и затяжку крепежа в соответствии со спецификациями производителя.
  • Замена деталей: Необходимо заменять любые дефектные или изношенные детали на новые, аналогичные, чтобы поддерживать работоспособность и долговечность.
  • Плавное вождение: Во время движения важно избегать резких торможений и рывков и вести машину плавно, чтобы не повредить оборудование.
  • Маневрирование задним ходом: При маневрировании задним ходом следует проявлять особую осторожность и внимание, чтобы избежать несчастных случаев или повреждения.
  • Контроль тормозной системы: Важно постоянно контролировать работу и исправность всей тормозной системы и вносить необходимые коррективы при проверке ее работы для обеспечения безопасности техники и ее пассажиров.

Отзывы владельцев

Тракторный прицеп 2 ПТС-4 уже много лет является известным и надежным оборудованием среди фермеров и сельхозпроизводителей. Общее отношение к прицепу положительное, так как он зарекомендовал себя как надежное и не требующее обслуживания устройство с простой конструкцией.

Одним из преимуществ ПТС-4 является его совместимость с отечественными запчастями, в частности, с запчастями от грузовиков ЗИЛ и ГАЗ, что облегчает поиск и приобретение запасных частей. Это также означает, что обслуживание более экономично по сравнению с обслуживанием иностранной техники. Многие владельцы могут выполнять ремонт самостоятельно, без использования специализированного оборудования.

Однако у него есть несколько слабых мест, на которые следует обратить внимание. Он имеет низкую устойчивость к коррозии, особенно в боковых бортах, что может привести к долгосрочным повреждениям. Чтобы противостоять этому, некоторые владельцы предпочитают заменять металлические борта деревянными. Еще одной потенциальной проблемой ТС является поворотная тракторная тележка 2 ПТС-4, которая со временем может стать неустойчивой из-за увеличения зазоров в ее элементах. Чтобы смягчить эту проблему, опытные владельцы рекомендуют регулярно смазывать и, возможно, заменять эти детали.

Советы по выбору

При покупке нового прицепа важно тщательно оценить общее качество его конструкции. Многие производители используют низкокачественные материалы, что может привести к проблемам в дальнейшем, таким как отслоение или облупливание краски. Кроме того, проблемой может стать некачественная электропроводка, особенно если она не была должным образом герметизирована и защищена. Это может привести к коррозии проводов и их выходу из строя в холодную погоду, что потребует дорогостоящего ремонта.

При покупке подержанного прицепа очень важно тщательно осмотреть раму. Перегрузка и постоянное использование могут привести к тому, что рама согнется или треснет, что может привести к структурным повреждениям. Если рама повреждена, может потребоваться ее замена, что может стоить довольно дорого. Также важно проверить борта, так как со временем могут повредиться как деревянные, так и металлические борта. Деревянные борта могут гнить, а металлические — подвергаться коррозии, поэтому перед покупкой необходимо внимательно осмотреть эти места.

Наконец, важно изучить документацию на прицеп. Более дешевые подержанные могут не иметь всех необходимых документов, что может привести к трудностям при регистрации. В некоторых случаях прицеп можно зарегистрировать, но это не самый простой процесс. Если документация не в порядке, техника может быть конфискована или водитель подвергнут штрафу, поэтому очень важно убедиться в наличии необходимых документов до совершения покупки.

Краткий обзор популярных моделей

Классификация тракторных прицепов — обширная тема, но важно упомянуть некоторые из наиболее часто используемых марок. Эти марки популярны благодаря своей универсальности и функциональности при перевозке различных грузов.

  1. 2-ПТС-4: Этот тракторный прицеп представляет собой самосвал, оснащенный грузовой платформой и опрокидывающимся гидравлическим подъемником. Он предназначен для сельскохозяйственных или сыпучих грузов и может работать на дорогах любого качества. Размеры 2-ПТС-4 составляют 4,08 м x 2,308 м x 1,6 м, масса — 1,75 т. Он способен перевозить грузы весом до 4 т и развивает скорость около 40 км/ч. Эта модель известна тем, что она распространена и проста в ремонте, а запасные части для нее можно легко приобрести на сайте компании Belagro.
  • 2-ПТС-6: Это самосвальный прицеп, который оборудован для работы в любом климате, за исключением горных районов. 2-ПТС-6 используется для загрузки различных грузов, например, весом до 6 тонн или объемом до 1,8 м3. Он оснащен пневматическими тормозами и при необходимости может быть оборудован надстройкой. Максимальная скорость этой модели составляет 25 км/ч при агрегатировании с оборудованием класса 1.4. Габариты 2-ПТС-6 составляют 6,1 м x 2,4 м x 1,9 м, а вес — 2,35 т.
  • 1-ПТС-1: Этот полуприцеп оснащен гидравлическим самосвалом и предназначен для мини-тракторов. Он используется для перевозок в коммунальном хозяйстве или фермерстве, имеет длину 1,8 м и ширину 1,2 м. Его грузоподъемность составляет 1 тонну.
  • 1-ПТС-9: Эта модель двухосного прицепа оснащена грузовой платформой и тормозами, работающими от пневматической системы трактора. Он подвешен на полуэллиптических рессорах и используется для твердых или сыпучих материалов, грузоподъемностью до 9 тонн. Автомобиль может развивать скорость до 30 км/ч и имеет размеры 7,5 м x 2,5 м x 2,1 м.
  • ППТС-5: Это самосвальный сельскохозяйственный тракторный полуприцеп, предназначенный для сбора различных продуктов, таких как корнеплоды, трава, сено или строительные материалы. Он способен передвигаться по дорогам различных типов, включая грунтовые или общего назначения, оснащен тормозами и электрооборудованием. Объем кузова составляет 5,6 м3, и он агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4-2 т. Масса полуприцепа составляет 1,83 т, а его размеры — 5,65 м x 2,8 м x 1,93 м.
  • ПСТ-6. Этот самосвальный полуприцеп предназначен для грузов различного типа, включая сыпучие, штучные и полужидкие вещества, с максимальной грузоподъемностью 6 тонн. Он совместим с тягачами класса 1.4 и имеет массу 1,75 тонн. Длина ПСТ-6 составляет 5 метров, ширина — 2,4 метра, высота — 2 метра, максимальная скорость — 25 км/ч. Кузов может подниматься на угол 87° с помощью гидравлических подъемников, работающих от гидросистемы шасси.
  • ОЗТП-8572. Это специализированный прицеп с трехосной конструкцией, оптимизированный для использования с тракторами классов 3 и 5. Предназначен для грузов максимальной грузоподъемностью 13 тонн по различным дорожным условиям и имеет максимальную скорость 30,5 км/ч. ОЗТП-8572 весит 6,44 тонны, имеет дорожный просвет 0,32 метра, габариты 9,99 метра в высоту, 2,5 метра в ширину и погрузочную высоту 3,2 метра. Он оснащен двумя платформами и гидравлическим опрокидыванием.
  • ПСТБ-17 — трехосный прицеп, предназначенный для работы с тракторами класса 5. Он используется для сельскохозяйственной продукции, строительных материалов, с максимальной грузоподъемностью 17 тонн или максимальным объемом 20,5 кубических метров. Масса ПСТБ-17 составляет 6,3 тонны, длина — 10 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 2,75 метра, максимальная скорость — 25 км/ч. Ходовая часть разработана с улучшенной маневренностью, которая включает переднюю ось, оснащенную поворотным устройством, связанным с трактором.

Важно отметить, что эти тракторные прицепы — лишь малая часть имеющихся на рынке вариантов. Они бывают разной грузоподъемности, размеров и конструкций, подходят для различных типов и размеров грузов и могут использоваться в различных условиях, таких как частные фермы, сельскохозяйственные фирмы, коммунальные службы или транспортная промышленность. Однако для обеспечения оптимальной и бесперебойной работы важно правильно выбрать прицеп, соответствующий условиям эксплуатации, и правильно его обслуживать.

Заключение

Тракторный прицеп 2ПТС-4 — это надежное и эффективное транспортное решение для фермеров, которые уже владеют трактором или планируют его приобрести. Обладая грузоподъемностью 4 тонны, он может перевозить широкий спектр предметов и грузов, что делает его незаменимым инструментом на ферме. Трактор 2ПТС-4 широко известен в нашей стране и многих соседних регионах, не испытывая недостатка в ремонтных предприятиях и легкодоступных запасных частях.

Однако, рассматривая возможность приобретения 2ПТС-4, особенно если речь идет о подержанном прицепе, важно не спешить и тщательно осмотреть агрегат, прежде чем принимать решение. Рынок насыщен низкокачественными прицепами, которые сначала могут показаться выгодным предложением, но в конечном итоге могут превратиться в денежную яму из-за дорогостоящего ремонта и обслуживания. Важно выбирать с умом, так как последнее, чего вы хотите, — это вложить большую сумму денег в прицеп, который не будет соответствовать вашим потребностям и ожиданиям.

Оставьте комментарий