Как безопасно и удобно перевозить мотоцикл в легковом прицепе

Вы любите путешествовать на мотоцикле, но не всегда хотите или можете ехать на нем по дороге? Вам нужно перевезти мотоцикл на сервис или продать его? Вы хотите поехать на мотофестиваль или соревнование, но не знаете, как транспортировать свой байк? Все эти ситуации требуют специального оборудования для перевозки мототехники. Но как выбрать подходящий прицеп, как правильно закрепить в нем и как обеспечить безопасность при перевозке? В этой статье мы расскажем вам обо всем, что нужно знать о перевозке мотоцикла в прицепе, и дадим полезные советы от опытных мотоциклистов.

Выбор прицепа для мотоцикла

Первый шаг к успешной перевозке — это выбор подходящего прицепа. Существует множество видов прицепов для мотоциклов, которые отличаются по типу кузова, количеству осей, способу крепления к автомобилю и другим параметрам. В зависимости от ваших потребностей и предпочтений, вы можете выбрать один из следующих типов прицепов:

  • Прицеп-платформа. Это самый простой и дешевый вариант, который представляет собой плоскую платформу с бортами и крюками для крепления. Легко устанавливается на фаркоп автомобиля и позволяет перевозить один или несколько мотоциклов. Он не защищает технику от погодных условий и внешних повреждений, а также требует дополнительных устройств для фиксации байка в вертикальном положении (например, стоек или кронштейнов).
  • Прицеп-фургон. Это более дорогой и надежный вариант, который представляет собой закрытый кузов с дверью или рампой для погрузки. Защищает от влаги, грязи, ветра и других факторов, а также обеспечивает более устойчивую фиксацию внутри кузова. Имеет больший вес и габариты, что затрудняет маневрирование и парковку, а также увеличивает расход топлива автомобиля.
  • Прицеп-мотовоз. Это специализированный вариант, который предназначен исключительно для перевозки мотоциклов. Имеет небольшой размер и вес, а также оснащен специальными устройствами для крепления (например, рельсами, колесными ящиками, ремнями и т.д.). Легко подключается к автомобилю и позволяет быстро и безопасно загрузить и выгрузить мотоцикл. Но может быть довольно дорогим и не всегда доступным в продаже или аренде.

Примеры конкретных моделей прицепов для мотоцикла от разных производителей можно найти в интернете или в специализированных журналах. Например, в 2023 году на рынке России были представлены такие прицепы для мотоциклов, как МЗСА 817701.001-05, МЗСА 817703.001-05, «Спорт» 829450 («Трейлер»), Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»), ЛАВ 81012 «Вектор» и другие .

Для сравнения характеристик прицепов для мотоциклов по критериям, упомянутым во введении, можно использовать следующую таблицу:

Модель прицепа Тип кузова Количество осей Грузоподъемность, кг Габариты, мм Стоимость, руб
МЗСА 817701.001-05 Платформа 1 750 3750 x 2000 x 900 от 50 000
МЗСА 817703.001-05 Платформа 1 750 3750 x 2000 x 900 от 55 000
«Спорт» 829450 Фургон 1 750 3750 x 2000 x 1500 от 75 000
8213 05 «Универсал» Фургон 1 750 3750 x 2000 x 1500 от 80 000
ЛАВ 81012 «Вектор» Мотовоз 1 500 3000 x 1500 x 900 от 60 000

При выборе прицепа для мотоцикла в зависимости от бюджета, размера и веса, частоты и дальности перевозок и т.д., нужно учитывать следующие советы:

  • Определите, сколько мотоциклов вы хотите перевозить одновременно и какого они типа. Это поможет вам выбрать технику с подходящей грузоподъемностью и размером кузова.
  • Узнайте, какой тип фаркопа установлен на вашем автомобиле и какой тип сцепного устройства имеет прицеп. Это поможет вам подобрать совместимый прицеп и избежать проблем с подключением и отключением.
  • Проверьте, какой класс прав нужен для управления автомобилем с прицепом и какие документы нужны для регистрации. Это поможет вам избежать штрафов и нарушений при перевозке.
  • Бюджет. Если вы хотите сэкономить, вы можете выбрать прицеп-платформу, который обычно стоит от 50 до 60 тысяч рублей. Если вы готовы потратить больше, вы можете выбрать прицеп-фургон, который обычно стоит от 70 до 90 тысяч рублей. Если вы хотите купить специализированный прицеп-мотовоз, вы можете найти такие модели от 60 до 80 тысяч рублей.
  • Размер и вес мотоцикла. Если большой размер и вес, вам нужен прицеп с большой грузоподъемностью и просторным кузовом. В этом случае вам подойдет прицеп-фургон или прицеп-мотовоз, который может вместить один или несколько мотоциклов. Если малый размер и вес, вам подойдет прицеп-платформа, который может перевозить один или несколько мотоциклов, но требует дополнительных устройств для фиксации в вертикальном положении.
  • Частота и дальность перевозок. Если вы часто и далеко перевозите мототехнику, вам нужен прицеп с высоким качеством и надежностью, который не сломается и не повредит вашу технику во время поездки. В этом случае вам подойдет прицеп-фургон или прицеп-мотовоз, который защищает от погодных условий и внешних повреждений, а также обеспечивает более устойчивую фиксацию внутри кузова. Если вы перевозите редко и недалеко, вам подойдет прицеп-платформа, который легко устанавливается и снимается с автомобиля, но не защищает от погодных условий и внешних повреждений, а также требует дополнительных устройств для фиксации в вертикальном положении.

Как закрепить мотоцикл в прицепе

Как мы уже говорили, крепление для транспортировки является важным аспектом безопасности при перевозке. Если он не будет надежно закреплен в прицепе, мотоцикл может соскользнуть, перевернуться, повредиться или даже вылететь из прицепа на дороге. Это может привести к серьезным последствиям для вас, вашего мотоцикла, вашего автомобиля, прицепа и других участников дорожного движения. Поэтому в этом разделе мы расскажем вам, как правильно крепить аппарат в прицепе, используя различные устройства и методы.

Основные правила крепления мототехники, скутеров для транспортировки в прицепе:

  • Используйте специальные ремни, стойки, кронштейны, крюки, подкладки и другие приспособления для надежной фиксации. Не используйте веревки, проволоку, ленту или другие ненадежные материалы, которые могут порваться, растянуться или соскочить.
  • Крепите к самому прицепу, а не к автомобилю или другому мотоциклу. Это обеспечит более устойчивую и независимую фиксацию.
  • Крепите в вертикальном положении, распределяя нагрузку на оба колеса. Не кладите байк на бок или на спину, так как это может повредить его детали или привести к частичной разгрузке подвески.
  • Крепите так, чтобы он не соприкасался с другими предметами, такими как другие мотоциклы, инструменты, запчасти и т.д. Используйте подкладки, прокладки или защитные чехлы для предотвращения царапин, вмятин или сколов на мотоцикле.
  • Крепите так, чтобы он не выступал за габариты прицепа и не мешал видимости и освещению автомобиля и прицепа. Соблюдайте правила установки дополнительных сигнальных устройств, таких как фонари, отражатели, знаки и т.д.

Примеры креплений для разных типов мототехники можно посмотреть на фотографиях, которые мы нашли в интернете. Например, в видео [1] показано крепление спортивного мотоцикла в прицепе с помощью ремней и стоек.

На видео [2] показано перевезти мотоцикл с помощью рельсов и колесных ящиков.

На видео [3] показано прикрепить мотоцикл к машине с помощью мотохвоста для перевозки на дальняк.

На видео[4] показана перевозка эндуро мотоцикла в прицепе и крепление с помощью ремней и подкладок.

Вот один из способов, как сделать крепление для транспортировки мотоцикла самостоятельно, используя чертежи и инструкции:

  1. Для изготовления крепления вам понадобятся следующие материалы и инструменты: металлические трубы и уголки, сварочный аппарат, болты, гайки, шайбы, сверло, отвертка, рулетка, ножницы, краска.
  2. С помощью рулетки и ножниц вырежьте из металлических труб и уголков детали крепления по размерам, указанным на чертеже 1. Учтите, что размеры могут варьироваться в зависимости от типа и размера, поэтому подгоняйте их под свои условия.
  3. С помощью сварочного аппарата соедините детали крепления в соответствии с схемой. Проверьте, что все соединения прочные и ровные.
  4. С помощью сверла и отвертки прикрепите крепление к прицепу с помощью болтов, гаек и шайб. Проверьте, что крепление надежно закреплено и не имеет люфта.
  5. С помощью краски покрасьте крепление в желаемый цвет и дайте ему высохнуть.
  6. Погрузите и зафиксируйте его в креплении используя ремни или других приспособлений. Проверьте, что мотоцикл не соприкасается с кузовом и не выступает за его габариты.

Вот несколько советов по проверке крепления байка перед выездом и во время поездки:

Перед тем, как выезжать на дорогу, вам нужно проверить, что все элементы крепления надежно зафиксированы и не имеют повреждений или износа. Для этого вам нужно:

  • Проверить, что ремни, стойки, кронштейны, крюки и другие приспособления для фиксации не порваны, не растянуты, не соскочили и не сломались.
  • Проверить, что байк не соприкасается с другими предметами, такими как другие мотоциклы, инструменты, запчасти и т.д. Использовать подкладки, прокладки или защитные чехлы для предотвращения царапин, вмятин или сколов на мотоцикле.
  • Проверить, что техника не выступает за габариты и не мешает видимости и освещению легкового автомобиля и прицепа. Соблюдать правила установки дополнительных сигнальных устройств, таких как фонари, отражатели, знаки и т.д.

Во время поездки вам также нужно периодически останавливаться и проверять крепления, особенно после прохождения неровностей, поворотов или торможений. Для этого вам нужно:

  • Проверить, что крепление не ослабло или сместилось.
  • Проверить, что мотоцикл не повредился или не загрязнился во время поездки.
  • Проверить, что прицеп не повредился или не загрязнился во время поездки.

Безопасность при перевозке мотоцикла

Кроме того, что вы должны правильно выбрать и закрепить мотоцикл в прицепе, вы также должны соблюдать определенные правила и меры безопасности при перевозке мотоцикла по дорогам России и других стран. В этом разделе мы расскажем вам, какие документы и разрешения нужны для перевозки техники, какие правила дорожного движения нужно соблюдать и какие риски и опасности могут возникнуть.

Для перевозки мототехники по дорогам России и других стран, вам нужны следующие документы и разрешения:

  • Права на управление автомобилем с прицепом. В зависимости от веса и габаритов, вам может потребоваться категория прав B, BE или C. Проверьте, какая категория прав нужна, и получите ее, если у вас ее нет.
  • Свидетельство о регистрации. Ваш прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД и иметь государственный регистрационный знак. Для регистрации вам нужно предоставить паспорт транспортного средства, договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на прицеп, а также оплатить госпошлину.
  • Страховка. Должны быть застрахованы по обязательному или добровольному страхованию гражданской ответственности. Это позволит вам получить компенсацию в случае аварии или повреждения.
  • Технический осмотр. Ваш автомобиль и прицеп должны соответствовать техническим нормам и требованиям, установленным законодательством. Для этого вам нужно пройти технический осмотр в специализированной организации и получить диагностическую карту, подтверждающую техническую исправность.
  • Международное водительское удостоверение. Если вы собираетесь перевозить за пределы России, вам может потребоваться международное водительское удостоверение, которое подтверждает ваше право управлять автомобилем с прицепом в других странах. Для получения международного водительского удостоверения вам нужно обратиться в ГИБДД с заявлением, паспортом, правами, фотографией и квитанцией об оплате госпошлины.
  • Международная страховка. Если вы собираетесь перевозить за пределы России, вам также может потребоваться международная страховка, которая покрывает вашу ответственность перед третьими лицами в других странах. Для получения международной страховки вам нужно обратиться в страховую компанию с паспортом, свидетельством о регистрации автомобиля и прицепа, диагностической картой и оплатить страховой взнос.

Кроме того, вам нужно узнать, какие особенности дорожного движения и правила действуют в странах, в которые вы собираетесь ехать. Например, в некоторых странах запрещена перевозка байка без специального разрешения или сопровождения. В других странах могут быть ограничения по скорости, массе, габаритам или освещению. В третьих странах могут быть требования по наличию дополнительных знаков, отражателей или фонарей. Поэтому вам нужно заранее изучить эти нюансы и подготовиться к ним.

Заключение

В этой статье мы рассказали вам, как безопасно и удобно перевозить мотоцикл в легковом прицепе. Мы рассмотрели разные виды прицепов для мотоциклов, их характеристики, преимущества и недостатки. Мы показали вам, как правильно крепить, используя различные устройства и методы. Мы также дали вам советы по выбору, креплению и безопасности при транспортировке. Мы надеемся, что эта информация поможет вам сделать вашу транспортировку легкой, комфортной и безопасной.

Если вы уже имеете подобный опыт, вы можете поделиться им с другими мотоциклистами в комментариях или на форуме. Мы будем рады услышать ваше мнение и ответить на ваши вопросы по теме статьи. Спасибо за внимание и интерес к нашей статье. Желаем вам удачи и безопасных поездок на мотоцикле и с прицепом.

Оставьте комментарий