Тралы: как выбрать и использовать надежный полуприцеп для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов

Тралы — это специальные полуприцепы, которые предназначены для транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов, таких как строительная и сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование, ветрогенераторы, металлоконструкции и т.д. Отличаются от обычных полуприцепов более низкой погрузочной высотой, большей грузоподъемностью, усиленной конструкцией и специальным погрузочным устройством. Позволяют перевозить грузы, которые не могут быть разобраны или упакованы в контейнеры, и требуют особого внимания и подготовки при транспортировке.

В этой статье мы расскажем вам об основных типах и особенностях конструкции, о технических характеристиках и требованиях к перевозке грузов тралом, а также о производителях и моделях тралов, которые можно найти на рынке.

Что такое трал и для чего он используется

Определение и классификация тралов

Трал — это полуприцеп, который имеет платформу для размещения груза и соединяется с тягачом с помощью седельного устройства. Бывают разных типов в зависимости от погрузочной высоты, типа подвески, количества осей, грузоподъемности и типа погрузочного устройства. Делятся по видам спецгрузов, которые они могут перевозить: негабаритные, тяжеловесные, крупногабаритные, длинномерные и т.д.

Сфера применения и виды грузов

Используются для транспортировки оборудования, которое по своим размерам, массе или форме не подходят для стандартных полуприцепов. Такие грузы могут быть:

  • Строительная и дорожная техника: экскаваторы, бульдозеры, краны, асфальтоукладчики, бетононасосы и т.д.
  • Сельскохозяйственная техника: тракторы, комбайны, культиваторы, сеялки и т.д.
  • Промышленное оборудование: станки, турбины, генераторы, трансформаторы, резервуары и т.д.
  • Ветрогенераторы: лопасти, башни, гондолы и т.д.
  • Металлоконструкции: мосты, опоры, балки, колонны и т.д.

Преимущества и недостатки

Они обладают рядом преимуществ перед другими видами полуприцепов:

  • Более низкая погрузочная высота, которая обеспечивает лучшую устойчивость и меньший сопротивление воздуха при движении.
  • Большая грузоподъемность, которая позволяет перевозить более тяжелые и объемные грузы.
  • Специальное погрузочное устройство, которое облегчает и ускоряет процесс погрузки и разгрузки груза.
  • Высокая надежность и безопасность, которые обеспечиваются усиленной конструкцией, качественными материалами и современными системами торможения и освещения.

Но также имеют некоторые недостатки:

  • Большая стоимость, которая зависит от типа, размера и комплектации.
  • Сложность эксплуатации, которая требует наличия специального разрешения, сопровождения, маршрутизации и согласования с дорожными службами.
  • Ограниченность применения, которая связана с тем, что из-за особенностей конструкции они не могут перевозить грузы, которые могут быть разобраны или упакованы в контейнеры.

Особенности конструкции

По погрузочной высоте

Погрузочная высота — это расстояние от уровня дороги до верхней точки платформы трала. Погрузочная высота влияет на устойчивость, маневренность и дорожный просвет. По погрузочной высоте делятся на два типа:

  • Низкорамные. Погрузочная высота не превышает 0,6 м. Низкорамные обладают лучшей устойчивостью и меньшим сопротивлением воздуха, но имеют меньший дорожный просвет и угол заезда. Подходят для перемещения: ветрогенераторов, металлоконструкции и т.д.
  • Высокорамные. Погрузочная высота превышает 0,6 м. Обладают большим дорожным просветом и углом заезда, но имеют худшую устойчивость и большее сопротивление воздуха. Подходят для перевозки: строительной и сельскохозяйственной техники, промышленного оборудование и т.д.

По типу подвески

Подвеска — это система, которая соединяет колеса с рамой и обеспечивает амортизацию, устойчивость и комфорт при движении. Подвеска влияет на грузоподъемность, маневренность и надежность. По типу подвески их можно разделить на три типа:

  • Рессорная подвеска. Это подвеска, которая состоит из рессор, которые соединяются с осью и рамой. Такая подвеска обладает высокой прочностью, долговечностью и низкой стоимостью, но имеет жесткость, большой вес и плохую амортизацию. Для тяжелых и негабаритных весов по ровным и твердым дорогам
  • Пневматическая подвеска. Это подвеска, которая состоит из воздушных баллонов, которые соединяются с осью и рамой трала. Обладает хорошей амортизацией, меньшим весом и возможностью регулировки высоты, но имеет высокую стоимость, сложность обслуживания и уязвимость для повреждений. Для легких и крупногабаритных весов по неровным и мягким дорогам.
  • Гидравлическая подвеска. Это подвеска, которая состоит из гидравлических цилиндров, которые соединяются с осью и рамой. Она обладает отличной амортизацией, малым весом и возможностью регулировки высоты и наклона, но имеет очень высокую стоимость, сложность обслуживания и уязвимость для повреждений. Для очень тяжелых и негабаритных весов по любым дорогам.

По количеству осей

Количество осей — это число колесных пар, которые установлены на трале. Количество влияет на грузоподъемность, маневренность и распределение нагрузки на дорогу. Поэтому их можно разделить на следующие типы:

  • Одноосные. Только одна колесная пара. Имеют малую грузоподъемность (до 10 тонн), но хорошую маневренность и малое воздействие на дорогу. Для легкой и малогабаритной техники, таких как мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и т.д.
  • Двухосные. Две колесные пары. Средняя грузоподъемность (до 20 тонн), но умеренную маневренность и среднее воздействие на дорогу. Для средних и среднегабаритных весов, таких как легковые автомобили, малая строительная и сельскохозяйственная техника, небольшие металлоконструкции и т.д.
  • Трехосные. Три колесные пары. Имеют большую грузоподъемность (до 40 тонн), но плохую маневренность и большое воздействие на дорогу. Для спецтехники, такой как грузовые автомобили, средняя и крупная строительная и сельскохозяйственная техника, средние и крупные металлоконструкции и т.д.
  • Четырехосные и более тралы. Четыре и более колесных пары. Очень большая грузоподъемность (до 100 тонн и более), но очень плохая маневренность и сильное воздействие на дорогу. Для очень тяжелой и негабаритной спецтехники: тяжелых строительных и сельскохозяйственной машин, гусеничной военной спецтехники очень крупных металлоконструкции, ветрогенераторы и т.д.

Многоосный трал для перевозки военной техники

По грузоподъемности

Грузоподъемность — это максимальная масса груза, которую может перевозить трал. Зависит от типа и количества осей, типа подвески, размера и конструкции платформы, а также от характеристик тягача. По грузоподъемности тралы делятся на следующие типы:

  • Легкие. Грузоподъемность не превышает 10 тонн.
  • Средние. Грузоподъемность составляет от 10 до 20 тонн.
  • Тяжелые. Грузоподъемность составляет от 20 до 40 тонн.
  • Сверхтяжелые. Грузоподъемность превышает 40 тонн.

По типу погрузочного устройства

Погрузочное устройство — это механизм, который позволяет погружать и выгружать груз на и с платформы. Влияет на скорость, удобство и безопасность погрузочно-разгрузочных работ. По типу они делятся на следующие типы:

  • Задний заезд. Это погрузочное устройство, при котором груз заезжает на платформу сзади. Задний заезд требует наличия специальной рампы или пандуса, а также достаточного пространства для маневрирования. Задний заезд подходит для перевозки техники и оборудования, которые могут быть погружены с помощью крана или другого подъемного оборудования, таких как строительная и сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и т.д.
  • Передний заезд. Это погрузочное устройство, при котором груз заезжает на платформу спереди. Передний заезд требует отсоединения полуприцепа от тягача, а также наличия специальной опоры или подставки для удержания трала в горизонтальном положении. Передний заезд подходит для транспортировки грузов, которые могут быть погружены с помощью крана или другого подъемного оборудования, таких как ветрогенераторы, металлоконструкции и т.д.
  • Раздвижная площадка. Это погрузочное устройство, при котором платформа может раздвигаться в длину или в ширину, чтобы увеличить площадь для размещения груза. Раздвижная площадка требует наличия специального механизма, который может быть гидравлическим, пневматическим или механическим. Раздвижная площадка подходит для перевозки того, что имеет нестандартные размеры или форму, таких как длинномерные, широкие или криволинейные грузы.
  • Наклонная рама. Это погрузочное устройство, при котором платформа может наклоняться под углом к дороге, чтобы облегчить заезд груза. Наклонная рама требует наличия специального механизма, который может быть гидравлическим, пневматическим или механическим. Если имеют низкую посадку или большой угол заезда, таких как спортивные автомобили, лодки, вертолеты и т.д.
  • Телескопическая площадка. Это погрузочное устройство, при котором платформа может выдвигаться вперед или назад, чтобы изменить длину или выравнивать груз. Телескопическая площадка требует наличия специального механизма, который может быть гидравлическим, пневматическим или механическим. Разная длина или если требуется точное расположение ветрогенератора, моста, трубы и т.д.

Технические характеристики

Стандартные размеры, габариты и масса

Стандартные размеры, габариты и масса полуприцепа зависит от типа, модели и производителя трала. Однако, в общем случае, можно выделить следующие средние габариты:

  • Длина: от 10 до 20 м.
  • Ширина: от 2,5 до 3,5 м.
  • Высота: от 0,5 до 1,5 м.
  • Масса: от 5 до 30 тонн.

Дорожный просвет и угол заезда

Дорожный просвет — это расстояние от уровня дороги до нижней точки трала. Влияет на способность преодолевать неровности и препятствия на дороге. Угол заезда — это угол, под которым груз заезжает на платформу . Угол заезда влияет на сложность и безопасность погрузки и разгрузки груза. Они зависят от типа, модели и производителя. Однако, в общем случае, можно выделить следующие средние значения:

  • Дорожный просвет: от 0,2 до 0,8 м.
  • Угол заезда: от 5 до 15 градусов.

Маневренность и устойчивость

Маневренность — это способность трала поворачивать, разворачиваться и двигаться по извилистым и узким дорогам. Устойчивость — это способность сохранять равновесие и не опрокидываться при движении по наклонным и крутым дорогам. Маневренность и устойчивость зависят от типа, модели и производителя, а также от характеристик тягача, размеров и массы груза, скорости и условий движения. Однако, в общем случае, можно сказать, что маневренность и устойчивость обратно пропорциональны его размерам, массе и количеству осей.

Надежность и безопасность

Надежность — это способность трала выполнять свои функции без сбоев, поломок и повреждений. Безопасность — это способность предотвращать аварии, травмы и ущерб. Зависит от качества материалов, конструкции и сборки, а также от регулярности технического обслуживания и проверки техники.

Особенности перевозки грузов тралом

Правила и нормы перевозки

Перевозка тралом подчиняется определенным правилам и нормам, которые устанавливаются законодательством и нормативными документами. К основным правилам относятся:

  • Наличие специального разрешения на перевозку, которое выдается компетентными органами власти.
  • Наличие сопровождения, которое может быть полицейским, дорожным или частным.
  • Обязательное согласования маршрута с дорожными службами, которые определяют наиболее подходящий и безопасный путь для движения.
  • Важность соблюдения ограничений по скорости, времени и дням движения, которые зависят от размеров, массы и характера груза, а также от условий дорожного движения.
  • Требование обеспечить надлежащую фиксацию, упаковку и маркировку груза на платформе, чтобы предотвратить его смещение, повреждение или потерю во время траспортировки.
  • Обеспечения соответствия габаритов и массы груза и трала допустимым нормам, которые определяются техническими регламентами и стандартами.
  • Важность соблюдения правил дорожного движения, безопасности и экологии для предупреждения аварий, травм и загрязнения окружающей среды.

Способы и методы погрузки и разгрузки

Погрузка и разгрузка — это важный и ответственный процесс, который требует профессионализма, опыта и соблюдения правил. Способы и методы зависят от типа, модели и производителя, а также от типа, размера и массы груза. Однако, в общем случае, можно выделить следующие методы:

Крановый способ. Это способ, при котором груз поднимается и опускается на платформу с помощью крана или другого подъемного оборудования. Подходит для погрузки и разгрузки, которые имеют крепежные элементы для захвата, таких как строительная и сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование, металлоконструкции и т.д.

Заездной способ. Это способ, при котором груз заезжает на платформу или выезжает с нее с помощью своего хода или с помощью тягача. Заездной способ подходит для погрузки и разгрузки, которые имеют колеса или гусеницы, таких как автомобили, тракторы, комбайны, бульдозеры и т.д.

Скользящий способ. Это способ, при котором груз перемещается по платформе с помощью специальных роликов, полозов или смазки. Скользящий способ подходит для погрузки и разгрузки, которые имеют плоскую или гладкую поверхность, таких как контейнеры, резервуары, трубы и т.д.

Основные риски и проблемы

Перевозка — это рискованный и сложный вид транспортировки, который связан с рядом рисков и проблем, которые могут возникнуть во время подготовки, погрузки, разгрузки и движения. К основным рискам и проблемам относятся:

Повреждение или потеря груза. Риск, который связан с тем, что груз может быть поврежден или потерян в результате неправильной фиксации, упаковки, маркировки, погрузки, разгрузки или воздействия внешних факторов, таких как дождь, снег, ветер, удар, падение и т.д.

Повреждение или поломка трала. Риск, который связан с тем, что трал может быть поврежден или сломан в результате износа, перегрузки, деформации, коррозии, вибрации, удара, падения или воздействия внешних факторов, таких как дождь, снег, ветер, песок, грязь и т.д.

Авария или травма. Риск, который связан с тем, что трал может быть вовлечен в дорожно-транспортное происшествие или вызвать травму людям в результате нарушения правил дорожного движения, безопасности или экологии, а также в результате неисправности, ошибки или небрежности водителя, погрузчика, сопровождающего или других участников дорожного движения.

Штраф или конфискация. Риск, который связан с тем, что трал может быть оштрафован или конфискован в результате нарушения законодательства или нормативных документов, а также в результате отсутствия или недействительности необходимых документов, разрешений, согласований или сопровождения.

Производители и модели тралов

Отечественные производители

На российском рынке представлены различные производители и модели тралов, которые отличаются по качеству, цене, характеристикам и комплектации. К отечественным производителям относятся:

ПОЛИТРАНС. Это один из крупнейших и известнейших производителей в России, который выпускает различные типы и модели тралов. Компания обладает собственным научно-исследовательским и конструкторским центром, а также сертифицированным производством, которое соответствует международным стандартам качества. Фирма предлагает своим клиентам широкий выбор, которые отличаются по грузоподъемности, погрузочной высоте, типу подвески, количеству осей, типу погрузочного устройства и другим параметрам.

Предоставляет услуги по индивидуальному проектированию и изготовлению техники по заказу клиентов. Отличается высоким качеством, надежностью, безопасностью и доступностью, а также широким ассортиментом, инновационностью и гибкостью своих решений. Цена варьируется от 1,5 до 15 миллионов рублей в 2023 году.

ТВЕРЬСТРОЙМАШ. Это один из старейших и уважаемых производителей в России, который имеет более чем 70-летний опыт в области проектирования и изготовления специальной техники. Специализируется на производстве полуприцепов для тяжеловесных и негабаритных грузов, а также на разработке и внедрении новых технологий и материалов в области транспортного машиностроения. Компания выпускает разные типы и модели, которые отличаются по грузоподъемности, погрузочной высоте, типу подвески, количеству осей, типу погрузочного устройства и другим параметрам.

Фирма отличается высоким качеством, надежностью, безопасностью и долговечностью своих тралов, а также оптимальным соотношением цены и качества. Цена варьируется от 2 до 10 миллионов рублей.

СПЕЦАВТОТЕХНИКА. Это один из ведущих и динамично развивающихся производителей в России, который обладает современным производственным комплексом, оснащенным высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом. Занимается производством техники, а также постоянно совершенствует свои продукты и внедряет новые решения в области транспортного машиностроения. Предприятие выпускает разные типы и модели. Производитель отличается высоким качеством, надежностью, безопасностью и эффективностью, а также конкурентоспособной ценой. Цена варьируется от 1,5 до 8 миллионов рублей в зависимости от типа и модели трала.

БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ. Это один из опытных и авторитетных производителей в России, который имеет более чем 50-летнюю историю в области проектирования и изготовления специальной техники. Предоставляет услуги по индивидуальному проектированию и изготовлению тралов по заказу клиентов. Цена варьируется от 2 до 10 миллионов рублей.

УРАЛАВТОПРИЦЕП. Это один из молодых и перспективных производителей в России, который был основан в 2010 году и с тех пор зарекомендовал себя как надежный и качественный поставщик специальной техники. Цена варьируется от 1 до 6 миллионов рублей.

Зарубежные производители

На российском рынке также представлены зарубежные производители и модели тралов, которые отличаются по качеству, цене, характеристикам и комплектации. К зарубежным производителям тралов относятся:

KOGEL. Это один из крупнейших и лидирующих производителей в Европе, который имеет более чем 80-летний опыт в области проектирования и изготовления специальной техники. Цена варьируется от 3 до 20 миллионов руб.

SCHMITZ. Это один из старейших и уважаемых производителей в Европе, который имеет более чем 100-летнюю историю в области проектирования и изготовления специальной техники. Стоимость варьируется от 2 до 15 миллионов рублей.

FAYMONVILLE. Это один из ведущих и динамично развивающихся производителей в Европе, который имеет более чем 50-летний опыт в области проектирования и изготовления специальной техники. Цена техники варьируется от 4 до 25 миллионов руб.

KASSBOHRER. Это один из крупнейших и лидирующих производителей в Европе, который имеет более чем 120-летний опыт в области проектирования и изготовления специальной техники. Цена варьируется от 5 до 30 миллионов р.

Заключение

В заключение, можно сказать, что тралы — это специальные полуприцепы, которые предназначены для грузоперевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, которые не могут быть перевезены обычными полуприцепами. Они имеют ряд особенностей, которые отличают их от других видов полуприцепов, таких как более низкая погрузочная высота, большая грузоподъемность, усиленная конструкция и специальное погрузочное устройство.

Делятся на разные типы в зависимости от погрузочной высоты, типа подвески, количества осей, грузоподъемности и типа погрузочного устройства. Обладают рядом преимуществ, таких как лучшая устойчивость, меньшее сопротивление воздуха, облегчение и ускорение погрузки и разгрузки груза, высокая надежность и безопасность, но также имеют ряд недостатков, таких как большая стоимость, сложность эксплуатации, ограниченность применения. Подчиняются определенным правилам и нормам перевозки, которые требуют наличия специального разрешения, сопровождения, маршрутизации, согласования, фиксации, упаковки, маркировки, соблюдения ограничений и правил дорожного движения, безопасности и экологии. Связаны с рядом рисков и проблем, которые могут возникнуть во время подготовки, погрузки, разгрузки и движения , таких как повреждение или потеря груза, повреждение или поломка трала, авария или травма, штраф или конфискация.

На российском рынке представлены различные производители и модели тралов, которые отличаются по качеству, цене, характеристикам и комплектации, как отечественные, так и зарубежные. Выбор зависит от цели, бюджета, предпочтений и потребностей клиента, а также от характеристик груза, который он хочет перевезти.

Оставьте комментарий