Прицеп подкат- это инновационное решение для неожиданных поломок автомобиля. Он служит экономичной альтернативой традиционным эвакуаторам, обеспечивая возможность транспортировки поврежденного автомобиля в ближайшую ремонтную мастерскую или гараж. Подкат можно сделать своими руками, однако перед использованием устройства крайне важно ознакомиться с соответствующими правилами дорожного движения. Эти знания обеспечат безопасное и соответствующее требованиям использование прицепа подката и помогут избежать ненужных штрафов и наказаний.
Подкатной прицеп для буксировки автомобиля: разновидности
Катковые прицепы для буксировки автомобилей бывают разных размеров и конструкций, каждая из которых имеет свои уникальные особенности и возможности.
Рамный лафет представляет собой двухосную конструкцию на базе тележки, напоминающую эстакаду. Боковые платформы изготовлены из специально перфорированного металла, с 10% скосом с обеих сторон или с одной стороны. Он оснащен механизмом захвата, ограничителями, лебедкой и лестницами для заезда на раму. Этот тип прицепа подходит для перевозки автомобилей с определенной геометрией.
Лафет-платформа, с другой стороны, представляет собой монолитную конструкцию, оснащенную по периметру устройствами для надежной фиксации транспортных средств. Она оснащена передвижными аппарелями и рампой в задней части платформы. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы с любой геометрией, что делает его идеальным вариантом для транспортировки широкого спектра автомобилей.
Другим вариантом является Лафет-трейлер, который может использоваться для буксировки автомобилей, хотя чаще применяется для перевозки лодок и других моторных транспортных средств. Он оснащен навесом в виде водонепроницаемого мягкого тента или пластикового навеса, обеспечивающего защиту перевозимого транспортного средства.
Бортовой прицеп представляет собой простую рамную конструкцию, оснащенную аппарелями и сплошным полом в нижней части. Боковины могут быть каркасными или сплошными. Он подходит для перевозки автомобилей с определенными размерами и грузоподъемностью.
Подкатной прицеп является одноосным, на его платформе закреплена передняя часть автомобиля, а задние колеса остаются на дороге. Он имеет компактные размеры и простую конструкцию без поворотного механизма.
Прицеп подкат можно приобрести в готовом виде или построить самостоятельно. Помимо описанных выше разновидностей, существует множество промежуточных вариантов.
Самостоятельно изготовленные прицепы классифицируются по-разному в зависимости от их технических характеристик.
- Одноосные прицепы могут буксировать один автомобиль весом до 2000 кг или квадроцикл.
- Двухосный подкат имеет большой диапазон грузоподъемности (1-8 тонн), с погрузочной высотой 50-85 см.
- Полузагруженные автомобильные прицепы, с другой стороны, перевозят легковые автомобили весом 600-700 кг, что делает их популярными среди автомобилистов благодаря их небольшим размерам и компактности.
Правила движения с прицепом подкатом
Вождение с подкатным прицепом сопровождается определенными правилами и нормами, которые необходимо соблюдать для обеспечения безопасной и отвечающей требованиям перевозки. Не все прицепы, используемые для перевозки неполноценных транспортных средств, требуют наличия лицензии категории BE (категория B+E). Классификация всех категорий технического обслуживания отражена в содержании статьи 25 Федерального закона № 196. Согласно этому закону, права категории «В» разрешают управление не только легковыми автомобилями, но и крепление прицепов с максимальной массой 750 кг, не превышающей массу ТО без нагрузки.
Таким образом, если максимальный вес автопоезда остается в пределах 3500 кг, то для буксировки легкового автомобиля права категории «В» не требуются:
- с прицепом массой 750 кг или менее;
- более 750 кг, но ниже веса машины без нагрузки и если общий вес остается менее 3,5 тонн.
Важно отметить, что, согласно правилам, ваш прицеп должен быть зарегистрирован, независимо от его размера и модели. Это связано с тем, что он считается самостоятельным транспортным средством, даже без двигателя. Процесс регистрации обычно включает в себя получение номерного знака и соответствующего страхового покрытия. Отсутствие регистрации может привести к штрафам и пеням.
Кроме того, очень важно убедиться, что прицеп правильно прикреплен к буксирующему транспортному средству и что груз надежно закреплен на прицепе перед началом движения. Также важно проверить световые приборы и тормоза, а также убедиться, что вес груза не превышает установленный предел.
В целом, соблюдение этих рекомендаций и правил обеспечит безопасную и соответствующую требованиям транспортировку вашего автомобиля с помощью прицепа.
Какие нужны документы на прицеп подкат
При использовании самосвального прицепа для перевозки автомобиля необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД, чтобы обеспечить соблюдение соответствующих правил. Процесс регистрации требует предоставления нескольких важных документов, в том числе:
- ПТС (свидетельство о праве собственности) на устройство: Этот документ служит подтверждением права собственности и содержит важную информацию о прицепе, такую как марка, модель и VIN-номер.
- Паспорт: Действующий паспорт необходим для регистрации прицепа и служит удостоверением личности человека, регистрирующего прицеп.
- Договор купли-продажи (в случае покупки): Если прицеп был приобретен у дилера или частного продавца, в качестве доказательства покупки необходимо представить договор купли-продажи.
- Квитанция об уплаченной государственной пошлине: Процесс регистрации также требует уплаты государственной пошлины, которая должна быть оплачена до регистрации. В качестве доказательства оплаты необходимо представить квитанцию об уплаченной государственной пошлине.
После завершения процесса регистрации на тележке нового автомобиля должен быть установлен знак. Для физических лиц страховать прицеп по ОСАГО (ФЗ-40) не требуется, также не обязателен технический осмотр.
Важно отметить, что при передвижении с самосвальным прицепом обязательно нужно иметь при себе соответствующие документы на него. Инспекторы ГИБДД в любой момент могут потребовать их для проверки, поэтому во время поездки необходимо иметь их под рукой. К таким документам относятся ПТС, паспорт, договор купли-продажи и квитанция об уплаченной госпошлине. Непредставление этих документов по требованию может привести к наложению штрафа или пени.
Поэтому регистрация самосвального прицепа и наличие всех необходимых документов при поездке с ним помогут обеспечить соблюдение соответствующих правил и избежать проблем с ГИБДД.
Габариты прицепа
Размеры подкатного прицепа, используемого для перевозки автомобиля, не регулируются статьями Дорожного кодекса или Технического регламента Таможенного союза. Однако существуют определенные рекомендации, которые необходимо соблюдать для обеспечения безопасной и соответствующей требованиям перевозки.
Длина автопоезда (автомобиль + тягач) составляет 20 метров, а вес не должен превышать 3,5 тонны. Максимальная ширина подкатного прицепа составляет 2,55 метра, а максимальная высота — 4 метра. Эти размеры важно учитывать при выборе подката, так как он должен вмещать перевозимый автомобиль.
При перевозке автомобиля с помощью подкатного прицепа важно убедиться, что сам автомобиль оснащен работающими фарами и габаритными огнями. Это необходимо для обеспечения видимости в темное время суток или в туннелях. Перед началом движения автомобиль должен быть надлежащим образом закреплен на прицепе.
Максимальная скорость движения с прицепом-подкатом составляет 60 км/ч в городе, 90 км/ч на автомагистралях и 70 км/ч на других дорогах, если не установлены дополнительные ограничения. Важно знать о любых изменениях скоростного режима, так как при движении на более высокой скорости вы можете подвергнуть опасности себя и окружающих.
В целом, понимание размеров и рекомендаций по использованию прицепа-подката, а также обеспечение надлежащего оснащения и крепления автомобиля и прицепа-подката обеспечит безопасную и соответствующую требованиям транспортировку вашего автомобиля.
Конструктивные особенности
Легковые автовозы или прицепы являются эффективной и экономичной альтернативой традиционным услугам по буксировке автомобилей. С таким прицепом вы можете иметь свой собственный эвакуатор с аналогичными возможностями и эффективностью за меньшую часть стоимости. Они бывают разных конструкций и делятся на две большие категории: прицепы с частичной загрузкой и легковые эвакуаторы с полной загрузкой.
Прицепы с частичной загрузкой, также известные как прицепы подкат, представляют собой одноосное транспортное средство, на котором загружена только передняя ось автомобиля. Задние колеса остаются на проезжей части и вращаются, преодолевая необходимое расстояние. Они имеют несколько конструктивных особенностей, которые делают их привлекательным вариантом для перевозки автомобилей, в том числе:
Компактные размеры: Они имеют относительно небольшие размеры, что делает их удобными для маневрирования и хранения.
Простая конструкция: Они имеют простую конструкцию, что делает их простыми в использовании и обслуживании.
Доступная цена: Они относительно недороги, что делает их доступным вариантом для многих частных лиц и малых предприятий.
Необходимое оборудование для фиксации колесной пары: Они оснащены необходимым оборудованием для надежного крепления колесной пары к прицепу.
Некоторые модели даже складные, что позволяет перевозить их в багажнике автомобиля и использовать по мере необходимости. Кроме того, они не требуют обязательной регистрации, в отличие от других видов повозок, которые должны быть зарегистрированы в ГИБДД. Однако их грузоподъемность ограничена, обычно около 600-700 килограммов, что означает, что они могут перевозить только автомобили весом менее 1,5 тонн.
С другой стороны, полногрузовые эвакуаторы имеют более прочную конструкцию и богатый набор дополнительного оборудования. Они бывают разных конструкций, но все они имеют платформу, на которую закатывается автомобиль, со съемными аппарелями, тросовым приводом и системой рычагов. Затем автомобиль закрепляется на этой платформе и доставляется туда, куда нужно. Полная загрузка предоставляет выбор двухосных прицепов грузоподъемностью до 3 500 килограммов, что позволяет перевозить практически любой легковой автомобиль, кроссовер или большой внедорожник.
В заключение следует отметить, что малотоннажные автовозы или прицепы являются эффективной и экономически выгодной альтернативой традиционным услугам по буксировке автомобилей, с различными вариантами конструкции для удовлетворения различных потребностей и бюджетов, от прицепов с частичной загрузкой грузоподъемностью до 600-700 кг до эвакуаторов с полной загрузкой грузоподъемностью до 3 500 кг.
Как сделать прицеп для буксировки авто своими руками
Создание удобного буксировочного прицепа для легкового автомобиля может стать полезным проектом «Сделай сам», если у вас есть необходимые материалы и инструменты. Первым шагом в этом процессе является разработка подробного чертежа, тщательно рассчитав размеры и замеры каждой детали.
Материалы, необходимые для этого проекта, включают: трубу квадратного сечения, швеллер, тонкие стальные листы, толстый лист металла для днища, два колеса, детали ходовой части, детали подвески, фаркоп, водонепроницаемую ткань, тормозную систему, кронштейны, угловой крепеж и сварочный аппарат. Кроме того, вам понадобятся различные инструменты, такие как отвертка, дрель, болторез и другие.
Важно помнить, что работа по созданию прицепа может быть сложной и шумной, поэтому лучше подготовиться заранее, выделив для этого достаточно места. Это может быть гараж или открытый двор, а если у вас нет доступа ни к тому, ни к другому, можно арендовать мастерскую. При наличии необходимых материалов и инструментов, а также хорошо продуманного плана вы сможете создать прочный и надежный буксировочный прицеп, который будет служить вам долгие годы.
Разработка подката для перевозки автомобилей — задача, которую можно решить при наличии необходимых материалов и инструментов. Основой является рама, которая должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес буксируемого автомобиля. Рама обычно изготавливается из труб, соединенных сварочным швом. Если у вас нет опыта в сварке, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу.
Затем рама усиливается прямоугольными ребрами из прочных швеллеров, которые привариваются поперек готовой рамы. Надежной конструкцией считается треугольная форма, по краям которой крепятся кронштейны для фиксации амортизаторов. Сцепной механизм также является важной частью прицепа, и зачастую проще приобрести готовый.
Ось устанавливается со смещением назад, а не в центр, также добавляется пассивная тормозная система для дополнительной безопасности при движении по гравию. Днище собирается, а борта устанавливаются с помощью прочных болтов в местах крепления. Боковые и передний борта привариваются жестко с помощью уголков, а задний — навесной, с использованием подвижной конструкции.
Также устанавливаются механизмы для фиксации колес груженого транспортного средства. После завершения проектирования важно проверить прицеп на практике, прикрепив его к автомобилю и прокатившись на нем, чтобы убедиться в надежности, прежде чем регистрировать его в ГИБДД.
Заключение
Буксировочный прицеп — это незаменимое оборудование для любого автомобилиста. При поломке автомобиля буксировочный прицеп позволяет другому водителю помочь транспортировать поврежденный автомобиль на станцию техобслуживания или в другое место, без необходимости вызывать дорогостоящий эвакуатор.