Поддержание надлежащего состояния прицепа имеет решающее значение для обеспечения безопасности не только водителя и пассажиров, но и других автомобилистов на дороге. Пренебрежение регулярным техническим обслуживанием может привести к неисправностям и потенциально опасным ситуациям.
Как и в случае с автомобилями, необходимо установить график регулярного технического обслуживания прицепов. Хотя в прицепе не так много сложных систем, требующих постоянного внимания, он все равно нуждается в регулярном обслуживании и уходе. При каждом использовании необходимо проводить его тщательный осмотр, и есть несколько ключевых компонентов, которые требуют внимания через определенные промежутки времени. К числу важнейших элементов, которые необходимо проверять и обслуживать, относятся тормоза, шины, фары, система подвески и сцепное устройство.
Пренебрежение даже небольшими проблемами может быстро перерасти в более крупные и дорогостоящие, поэтому всегда лучше действовать на опережение и решать их своевременно. Регулярное техническое обслуживание также гарантирует, что прицеп работает эффективно и обеспечивает плавную и безопасную езду.
Порядок технического обслуживания прицепов МЗСА
Важно соблюдать установленную процедуру технического обслуживания прицепов МЗСА для обеспечения их надлежащего функционирования и долговечности. Процедура изложена следующим образом:
- Мойка: Мойте прицеп, как только он становится грязным, чтобы продлить блеск цинкового покрытия. Избегайте парковки прицепа, когда он грязный, особенно зимой, так как оцинковка может окислиться и потемнеть.
- Проверьте и затяните соединения: Проверьте и затяните все резьбовые соединения после обкатки, а затем через каждые 10 000 км. Момент затяжки резьбовых соединений указан в руководстве по эксплуатации.
- Смазка: Смажьте стопорное устройство, плавающую заднюю часть рессор AL-KO, резьбу винта опорного колеса и резьбу ручки зажима опорного колеса солидолом, литолом или графитовой смазкой. Смазка должна присутствовать всегда. На прицепах с резиновыми колесами необходимо менять только подшипник ступицы по мере его износа.
- Втулки рессор: Следите за втулками рессор и заменяйте их по мере износа. В среднем их необходимо заменять после 50 000 км пробега.
- Подшипник ступицы: Подшипники AL-KO, установленные в прицепах МЗСА, не требуют обслуживания. Они заменяются по мере износа.
- Тормозная система: Для прицепов с тормозной системой добавьте смазку в механизм тормоза отдачи с помощью шприца (солидол, литол). При необходимости отрегулируйте тормоз отдачи.
- Освещение: Убедитесь, что все осветительные приборы на прицепе исправны. Немедленно замените разбитые стекла.
- Запорное устройство: Периодически смазывайте фиксирующее устройство и проверяйте на наличие люфта в шаровом шарнире при каждом сцеплении с транспортным средством. При наличии люфта замените запорное устройство. Помните, что запорное устройство может нуждаться в замене чаще, если смазка отсутствует или в нее попали грязь и песок, или если запорный механизм испытывает чрезмерную нагрузку или неправильно нагружен.
- Каркас и конструкция тента: Проверяйте все соединения, следите за состоянием тента, мойте его по мере необходимости, а под сильно трущиеся места подкладывайте резину или линолеум. Каркас тента не рассчитан на нагрузку в кузове. Если груз превышает высоту кузова, закрепите его стяжными ремнями и не опирайте его на брезент или брезентовый каркас. Чтобы использовать каркас палатки в качестве элемента кузова, укрепите и накройте его фанерой или другим материалом.
Возможные неисправности и способ их устранения
Наименование неисправности и ее признак | Вероятная причина | Метод устранения |
1. Подвеска | ||
1.1. Шум при вращении колеса, нагрев ступицы. | Повышенный зазор подшипников ступицы. | Отрегулировать осевой зазор в подшипниках. |
1.2. Проседание прицепа | Разрушен подшипниц ступицы. | Замените подшипник и сальник. |
Неисправна ось резино-жгутовой подвески. | Замените ось. | |
Поломка или усадка рессоры в рессорной подвеске. | Заменить рессоры. | |
Просадка пружины в пружинной подвеске. | Заменить пружины. | |
1.3. Сильное раскачивание прицепа при движении. | Неисправен амортизатор в рессорной подвеске. | Заменить амортизаторы. |
Неисправна пружина в пружинной подвеске. | Заменить пружины. | |
1.4. Стуки при езде по неровной дороге. | Неисправны ступицы колес. | См. п. 1.1, 1.2. |
Неисправен амортизатор в пружинной или рессорной подвеске. | Заменить амортизаторы. | |
Разрушен буфер в пружинной подвеске. | Заменить буфер. | |
Разрушена втулки рессоры в рессорной подвеске. | Заменить втулки рессоры. | |
Разрушены втулки амортизатора в рессорной или пружинной подвеске. | Заменить втулки или амортизатор. | |
Нарушена работа замка складывания (опрокидывания) кузова. | Отрегулировать замок или заменить износившиеся детали. | |
Разрушена или износ втулки оси подъема пластиковой крышки. | Заменить втулку. | |
Нарушена регулировка задних замков пластиковой крышки. | Отрегулировать замки. | |
1.5. Неравномерный износ покрышек или нехарактерный угол установки колес | Неисправны ступицы колес. | См. п. 1.1, 1.2. |
Нарушена геометрия рессорной оси в рессорной подвеске. | Заменить ось. | |
2. Сцепная головка (замковое устройство) | ||
2.1. Не закрывание автоматического замкового устройства | Попадание грязи или льда на рабочую поверхность замкового устройства. | Очистить и смазать рабочую поверхность замкового устройства. |
Не соответствие диаметра шара фаркопа и замкового устройства | Европейские замковые устройства расчитаны на шар 50 мм. Если у вас американский фаркоп с шаром 51 мм, необходимо заменить шар. | |
Замковое стройство повреждено. | Заменить замковое устройство. | |
2.2. Люфт в шаровом соединении. | Использование японского шара фаркопа (49 мм) или износ европейского шара. Это очень редкий случай. | Заменить шар фаркопа. |
Износ замкового устройства. | Назамедлительно заменить замковое устройство. | |
3. Кузов | ||
3.1. Нарушена геометрия кузова.(Присядьте и сравните передний борт прицепа с задним, а левый с правым — они должны быть параллельны друг другу). | Деформация рамы. | Обратитесь за ремонтом в специализированную организацию. |
3.2. Трещины или расхождение сварного шва в дышле или раме. | Разрушение целостности кузова. | Свяжитесь со специализированной ремонтной организацией. Такой прицеп ни в коем случае не должен ехать в ремонт своим ходом! |
4. Электрика | ||
4.1. Не горит лампа фонаря | Перегорели лампы накаливания. | Заменить лампы. |
Отошла контактная клемма в фонаре. | Выгнуть контактную клемму для уменьшения зазора. | |
Окислились или сгнили контактные клеммы в фонаре. | Зачистить или заменить. | |
Отошел или сильно окислился контакт в вилке. | Зачистите и закрепите контакты штекера прицепа. При необходимости замените штекер. | |
Отошел или сильно окислился контакт в розетке автомобиля. | Зачистите и закрепите контакты в розетке прицепа. При необходимости замените розетку. | |
Перебит провод. | Найдите разрушенный провод и восстановите его целостность. В прицепах МЗСА наиболее распространенные места — место выхода жгута проводов из дышла спереди и в месте складывания дышла. | |
4.2. При подключении прицепа к электросети автомобиля срабатывает предохранитель | Автомобилю требуется установка блока согласования электрики (SmartConnect) | Нужно или нет, определяется просто — если у вас загорается на бортовом компьютере ошибка при перегорании лампочек, значит, нужен. |
Короткое замыкание проводки прицепа | Если дело не в блоке, значит где-то в прицепе короткое замыкание и его нужно найти и устранить. | |
5. Тормозная система | ||
5.1. Не эффективное торможение прицепа | Тормозные тросы не отрегулированы | Отрегулировать тормозные тросы. |
Тормозные колодки изношены или колесный тормоз нуждается в ремонте | Заменить колодки или другие детали колесного тормоза. | |
5.2. Не возможно поднять ручной тормоз | Поврежден ручной тормоз | Отремонтировать или заменить ручной тормоз. |
5.3. Прицеп тормозит при движении назад | В старых тормозных системах с ручным отключением торможения при движении задним ходом не переключена скоба | Измените положение скобы отключения торможения при движении задним ходом. |
Тормозная система не правильно отрегулирована (слишком маленький зазор выставлен регулировочным механизмом колесного тормоза или слишком большая натяжка тросов на уравнителе) | Отрегулируйте тормозную систему согласно инструкции или обратитесь к специалистам. | |
Закис рычаг свободного обратного хода | Отремонтировать или заменить рычаг для колесного тормоза AL-KO, колодку Backmat для колесного тормоза Knott. | |
5.4. Нагрев тормозного барабана, притормаживание одного из колес. | Тормозные тросы не отрегулированы | Отрегулировать тормозные тросы. |
Неисправен колесный тормоз | Отремонтировать колесный тормоз. |
Читайте также: Ремонт и восстановление прицепа легкового автомобиля своими руками
Техническое обслуживание прицепа, которое вам нужно знать
Прицеп требует постоянного и тщательного технического обслуживания для обеспечения безопасного и бесперебойного движения. Перед каждой поездкой необходимо осмотреть все оборудование и убедиться, что габаритные огни работают правильно. Сцепка с буксирующим транспортным средством должна быть прочной и надежной, чтобы гарантировать надежное соединение. Обязательно проверьте давление в шинах и наличие смазки на буксирном шаре, чтобы избежать люфта между шаром и шаром сцепки.
Правильные условия хранения
Во избежание коррозии рекомендуется не хранить прицеп в сырых или влажных помещениях. Кроме того, избегайте длительного хранения в прицепе тяжелых предметов, так как они могут деформировать грузовую платформу и привести к преждевременному выходу из строя компонентов подвески.
Обслуживание сцепного устройства
Типичная средняя частота обслуживания: Проверяйте перед каждой поездкой.
Перед каждой поездкой проверяйте сцепное устройство на наличие признаков провисания или смещения в любом направлении. Убедитесь, что защелка остается на месте во время использования и надежно зафиксирована шплинтами. Не забудьте прикрепить цепи к вторичным соединениям для дополнительной устойчивости.
Техническое обслуживание шин
Типичная средняя периодичность обслуживания: Проверяйте перед каждой поездкой, заменяйте при износе протектора или трещинах на боковинах.
Перед каждой поездкой обязательно проверяйте давление в шинах и при необходимости донакачивайте. При проверке шин осмотрите их на наличие повреждений, проколов или предметов, застрявших в шине. При частом использовании можно использовать измеритель глубины протектора. Если вы используете прицеп реже, можно проверять протектор реже. Не забудьте также проверить штоки вентилей, чтобы убедиться в их хорошем состоянии.
Диски колес
Типичная средняя частота обслуживания: В случае повреждения
Во время осмотра шин необходимо также проверить состояние колесных дисков. Это включает в себя осмотр их на наличие ржавчины, повреждений и общего износа, которые могут нарушить их функциональность. Обратите пристальное внимание на места, которые более подвержены износу, например, края и углы. Если вы заметили какие-либо признаки повреждения, обратитесь к специалисту и при необходимости замените обод колеса.
Подшипники ступицы
Типичная средняя периодичность обслуживания: Один раз в год
Частота обслуживания подшипников ступицы зависит от того, как часто вы используете свой прицеп. Однако рекомендуется хотя бы раз в год заново набивать ступичные подшипники и проверять их состояние. Это поможет предотвратить скопление влаги, грязи и мусора, которые могут вызвать коррозию и износ. Для обеспечения надлежащего функционирования подшипников ступицы важно, чтобы их обслуживанием при необходимости занимался профессионал.
Тормоза
Типичная средняя частота обслуживания: Проверка при каждой поездке, обслуживание раз в год
Независимо от того, гидравлические они или электрические, крайне важно регулярно проверять и обслуживать тормоза. Как минимум, необходимо проверять тормоза перед каждой поездкой и обслуживать их раз в год, но при интенсивном использовании может потребоваться более частое обслуживание. Проверяйте наличие признаков коррозии, износа, заедания деталей и общую функциональность, а также убедитесь, что тормозная жидкость находится на должном уровне. При необходимости заменяйте тормозную жидкость не реже одного-двух раз в год.
Тормозной привод и соленоид насоса
Типичная средняя частота обслуживания: Проверка при каждой поездке, обслуживание один или два раза в год.
Привод и соленоид тормоза насоса — это критически важные компоненты для обеспечения безопасной езды. Важно проверять их перед каждой поездкой, чтобы убедиться, что они находятся в надлежащем рабочем состоянии. Убедитесь, что все смазочные фитинги смазаны должным образом, и при необходимости поручите обслуживание привода тормоза и соленоида профессионалу.
Подвеска
Типичная средняя периодичность технического обслуживания: Проверяйте каждую поездку
Подвеска подвергается воздействию различных элементов, включая соль, дорожную грязь, грязь, гравий и гудрон. Важно проверять металлические детали, резиновые детали, болты и другие элементы на наличие признаков ржавчины, износа или любых других повреждений. Наиболее часто в прицепах используется рессорная подвеска, но некоторые прицепы могут иметь торсионную или даже безосевую подвеску. Независимо от типа, важно, чтобы подвеска была проверена профессионалом, если вы заметили какие-либо признаки повреждения или износа.
Совет профессионала: Чтобы сохранить долговечность вашего прицепа, рекомендуется мыть его после каждого использования и перед хранением, особенно если вы берете его в поход или используете для перевозки водных судов. Это поможет удалить соль и грязь, которые со временем могут повредить детали прицепа.
Осветительные устройства
Обычная средняя периодичность обслуживания: парами, когда они умирают
Осветительные приборы, или фары, на вашем прицепе являются важным компонентом, обеспечивающим видимость и безопасность на дороге. Необходимо проверять их перед каждой поездкой и заменять попарно, как только одна из них перегорит. Это гарантирует, что световой поток остается сбалансированным и обеспечивает достаточную видимость во время движения.
Состояние металла/дерева
Типичная средняя частота обслуживания: никогда, при надлежащем уходе
Если у вашего ТС металлические или деревянные стены, важно регулярно осматривать их на наличие любых признаков повреждений, слабости, ржавчины или других форм износа. Регулярные осмотры помогут вам выявить любые проблемы на ранней стадии и устранить их до того, как они станут более серьезными проблемами, которые могут негативно повлиять на функциональность прицепа.
Буксировочная система отрыва
Типичная средняя частота технического обслуживания: каждая поездка
Система отрыва буксира — это критически важный компонент безопасности вашего прицепа. Она предназначена для активации тормозов прицепа в случае, если он отделится от буксирующего транспортного средства. Перед каждой поездкой обязательно проверяйте следующие компоненты системы отрыва:
- Выключатель и ключ: Убедитесь, что выключатель активирован, а ключ надежно закреплен.
- Электропроводка: Проверьте, нет ли потертых или отсоединенных проводов.
- Запорный механизм: Осмотрите на наличие признаков износа или повреждения и убедитесь, что она находится в хорошем рабочем состоянии.
Запасное колесо прицепа
Обычная средняя частота обслуживания: проверяйте через определенные промежутки времени без использования прицепа
Хотя запасное колесо используется нечасто, его все равно важно регулярно проверять. Убедитесь, что давление воздуха находится на рекомендуемом уровне, и осмотрите шину на наличие признаков гниения или других повреждений.
Цепи безопасности
Обычная средняя частота технического обслуживания: при поломках
Перед каждой поездкой важно проверять целостность цепей безопасности прицепа. Проверьте наличие ржавчины, трещин, деформации или погнутого металла, которые могут вызвать проблемы и повлиять на безопасность вашей поездки.
Часто задаваемые вопросы о техническом обслуживании прицепов
Вопрос: Как часто я должен проверять прицеп?
Ответ: Рекомендуется проводить визуальный осмотр перед каждой поездкой. Во время такого осмотра следует проверить состояние шин, колесных дисков, подшипников ступиц, тормозов, подвески и других важных компонентов. Эти проверки не требуют обширного технического обслуживания, но они могут помочь вам выявить любые потенциальные проблемы и предотвратить их перерастание в более серьезные проблемы во время движения.
Вопрос: Как часто я должен заменять подшипники колес моего прицепа?
Ответ: Частота замены колесных подшипников зависит от того, как часто вы используете свой прицеп. Если вы используете его часто, рекомендуется заменять подшипники и проверять их состояние не реже одного раза в год. Если вы используете прицеп реже, то между заменами может пройти больше времени.
Вопрос: Как часто следует смазывать подшипники колес прицепа?
Ответ: Частота смазки подшипников колес зависит от условий эксплуатации вашего прицепа. Рекомендуется смазывать подшипники не реже одного раза в год или через каждые 10 000-12 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если вы используете прицеп чаще, возможно, потребуется смазывать подшипники чаще.
Вопрос: Можно ли переборщить со смазкой подшипника колеса прицепа?
Ответ: Чрезмерное смазывание подшипников колес вряд ли вызовет серьезные проблемы, но может привести к вытеканию смазки и загрязнению других частей прицепа, таких как колеса, тормоза и подвеска.
Вопрос: Какую смазку вы используете для колесных подшипников прицепа?
Ответ: При выборе смазки для колесных подшипников вашего прицепа необходимо выбирать продукт, специально предназначенный для смазки колесных подшипников. Существуют различные марки и типы смазки для подшипников колес, и важно выбрать ту, которая подходит для конкретных потребностей и использования вашего прицепа.
Вопрос: Как часто я должен смазывать оси прицепа?
Ответ: Рекомендуется проверять состояние осей и обеспечивать их надлежащую смазку перед каждой поездкой. Это поможет обеспечить бесперебойную работу осей и предотвратить возникновение возможных проблем во время движения.