По современным законам, снегоход нельзя использовать на дорогах общего пользования (ДОПОГ). Поэтому до места покатушек добраться своим ходом врядли получится. И необходимо решать вопрос по транспортировке снегохода.
Можно использовать эвакуатор, но это дорого и не удобно, если вы часто выезжаете. Лучшим вариантом доставки до заснеженных мест будет покупка, модернизация или уже самостоятельно построить собственный прицеп для снегохода.
В настоящее время существует множество специализированных прицепов, предназначенных для определённых грузов. Также есть и универсальные прицепы, которые можно использовать, как для перевозки например строительных материалов, так и различной техники. Следовательно, для перевозки снегохода, можно использовать, как специализированный, так и универсальный (после модернизации) прицеп.
Снегоход: Варианты транспортировки
Итак, чтобы перевезти снегоход к месту катаний, можно использовать следующие варианты:
- Покупка б/у прицепа;
- Самостоятельная постройка;
- Вызов эвакуатора;
- Аренда автоприцепа;
- Покупка нового прицепа.
Покупка бывших в употреблении прицепов через доски объявлений имеет слишком много подводных камней (износ деталей, неподходящие габариты, проблемы с документами).
Постройка прицепа своими руками, позволяет существенно сэкономить деньги, но при этом вы теряете время. Также вам будет необходим различный инструмент, автомобильные запчасти, навыки сварки и что более важно будет необходимо пройти тяжёлую процедуру регистрации прицепа в ГИБДД и получить разрешение на эксплуатацию. Для самодельной конструкции пройти такую процедуру довольно сложно.
Снегоход можно перевезти на эвакуаторе, но это требует внушительных денег, потому проще просто арендовать подходящий прицеп.
Аренда это не плохой вариант для тех, кому прицеп требуется в редких ситуациях и на непродолжительное время.
Следовательно, если вы активно эксплуатируете снегоход, оптимальным вариантом всегда будет покупка собственного прицепа предназначенного именно для вашей техники (под ваши нужды и габариты). Найти новый прицеп практически в любом городе не составит никакого труда. Главное определиться с выбором исходя из размеров и дальности поездок.
Обычный прицеп против снегоходного
Пара слов об отличиях стандартного прицепа от специализированного снегоходного. Да, чаще всего стандартный прицеп использовать можно, но в реальности на коротком прицепе бортового типа вы не сможете нормально перевозить ваш снегоход. А вот для транспортировки мотособаки такой прицеп вполне подойдёт.
Почему стандартные прицепы не годятся для перевозки. Это обусловлено следующими факторами:
- Эти прицепы просто не предназначены для снегоходов;
- Габариты платформы не соответствует размерам снегохода;
- Отсутствуют специальные усилители;
- Вес снегохода может превышать разрешённую нагрузку на ось и колеса;
- Отсутствуют крепления и страховочные элементы.
Исходя из этого, использование и переделка стандартного прицепа не рекомендуется.
Правила перевозки снегохода.
Для транспортировки такой техники существуют определённые требования к автоприцепам. И если вы собираетесь возить снегоход, тогда ТС должно:
- иметь укрепленный трап;
- обладать необходимой прочностью;
- оснащаться кольцами для фиксации техники;
- иметь соответствующие размеры.
Закрытые или открытые
Специализированные прицепы делятся на две категории:
- открытые;
- закрытые.
С открытыми всё довольно просто. Это просто прицепы без крыши, оборудованные под перевозку техники (необходимые крепления, возможно наличие лебёдки, выкидной трап и т.п). Существенным минусом такого прицепа является открытость для осадков и грязи с дороги. В случае дальнего перегона, по прибытии на место придётся потратить много времени, чтобы очистить технику от грязи с дороги или в лучшем случае просто снега. Сомнительным плюсом будет экономия, ведь открытые прицепы дешевле.
Закрытый прицеп оснащён дополнительными дугами, на которые натягивается тент, либо пластиковая крышка. Как правило, пластиковую крышку советуют выбирать в том случае, когда в прицепе планируется перевозить только снегоход. Если же наряду с ним вы собираетесь разместить в прицепе ещё какие-либо предметы, то лучше выбрать вариант с тентом.
Несколько аргументов в пользу закрытых моделей:
- защита от перепадов температур;
- снегоход закрывается от снега, дождя;
- обеспечивает лучшую сохранность техники;
- оснащаются специальными креплениями.
Вывод: Для редких покатушек или транспортировки на небольшие расстояния вполне подойдёт и открытый. Но при наличии дорогой техники, о сохранности и безопасности которой вы заботитесь, не поскупитесь и купите для снегохода хороший закрытый прицеп.
Полезные рекомендации
Вы определились с выбором закрытого или открытого прицепа. Теперь некоторые не менее значимые моменты на которые также необходимо заострить внимание. Это несколько советов, позволяющих вам правильно выбрать и эксплуатировать прицеп, предназначенный для транспортировки снегохода.
- Размеры. Всегда должен быть необходимый запас для комфортной погрузки и выгрузки снегоходов;
- Наличие трапа. Трап обязательно должен выдерживать нагрузку от загружаемой в прицеп техники;
- Лебёдка. Этот девайс также необходим для комфортной погрузки. И если в начале дня вы легко затолкнёте снегоход, то после покатушек сил у вас будет не много, берите ТС с лебёдкой или покупайте её отдельно;
- Резина. Эксплуатироваться прицеп будет преимущественно зимой. Что подразумевает использование зимней резины, как на машине, так и на прицепе. Эксплуатация с летней резиной, даже при наличии зимних шипованных колес на автомобиле, может привести к печальным последствиям и авариям.
Прицеп на 2 снегохода:
- 2 или 1. Ориентируйтесь на то, сколько снегоходов вы собираетесь перевозить. Модели представленные на рынке ориентированы на 1 или 2 агрегата. Они отличаются по конструкции, техническим характеристикам и нагрузкам. Но это более выгодно, чем брать 2 автоприцепа;
- Свободное место для ЗИПа. Место необходимо для разного вспомогательного оборудования, возможно личных вещей, запчастей, инструментов. Выбирайте такой прицеп, где останется свободное пространство для всего необходимого;
- Надёжность креплений и разграничителей между парой снегоходов;
Читайте также: Прицеп для снегохода — какой лучше, как выбрать?
Нюансы при покупке
При покупке прицепа обратите внимание на следующие моменты:
- Необходимо определиться с видом прицепа. Открытый прицеп рекомендуется приобретать если перевозка снегоходов планируется на относительно небольшие расстояния. Но и в таком случае необходимо запастись брезентом или плёнкой на случай выпадения осадков. Закрытый же прицеп всегда будет надёжно оберегать вашу технику от всевозможных внешних воздействий;
- При выборе прицепа следует исходить из размеров вашего снегохода. Лучше даже подобрать прицеп побольше, тогда в нем спокойно можно будет разместить и все необходимые инструменты, и будет комфортная погрузка и разгрузка. Учитывайте также грузоподъемность, этот параметр особенно важен, если вы планируете приобретение двойного прицепа;
- Оцинковка кузова прицепа убережёт от коррозии и увеличит срок его службы;
- Предпочтительным вариантом для покрытия пола, является ламинированная фанера (такой тип покрытия устойчив к воздействию влаги), либо покрытие из высокопрочного пластика;
- Соблюдайте баланс параметров прицепа и автомобиля. Так вы избежите возникновение опасных ситуаций;
- Дополнительные функции. Скорее всего, вам может понадобиться следующее: складываемое дышло, лебедка под вес снегохода, специальные ролики.
Как сделать прицеп для перевозки снегохода
Лучше всего, не заниматься самодеятельностью, а купить готовый прицеп. Он будет гарантированно технически исправным, со всеми документами и необходимыми допами.
Если же такой возможности нет, то следующая инструкция для вас!
Но перед тем, как брать в руки болгарку, сварочник и другие необходимые инструменты, необходимо нарисовать чертёж и продумать конструкцию.
Прицепы бывают двух видов: открытые и закрытые. Естественно, что второй вариант будет надёжней, но и сумму на его изготовления придётся потратить побольше.
Стоит понимать, что какой бы из прицепов вы не решились сделать, он должен обладать такими свойствами:
- конструкция должна быть усиленной;
- обязательно наличие специального трапа, по которому снегоход поднимают и опускают;
- кольца для крепления снегохода при транспортировке;
- платформа прицепа должна соответствовать размерам транспортного средства.
Инструкция по созданию чертежа
Для создания прицепа для снегохода требуются специальные чертежи и планы, но их может быть трудно найти, если у вас нет необходимых навыков. К счастью, Интернет — отличный ресурс для поиска подходящих чертежей и планов, которые можно использовать для создания прицепа. При поиске чертежей и планов обязательно проверьте наличие основных показателей, таких как размеры снегохода и тип оборудования, которое для него требуется. Это гарантирует, что созданный вами прицеп будет соответствовать конкретным потребностям вашей техники.
Необходимо учитывать
- габариты снегохода;
- разновидность техники.
Во всем остальном чертёж делается по стандарту, взятому их интернета.
При конструировании прицепа в первую очередь необходимо определить размеры самого снегохода. Для этого необходимо произвести замеры или обратиться к руководству или техническому паспорту.
Важно учитывать размер и вес снегохода, а также грузоподъемность, которая ему потребуется. Рекомендуется посмотреть на размеры заводского прицепа и сравнить их с размерами снегохода, чтобы убедиться, что прицеп подходит по размеру. Если у вас например пара снегоходов, то может потребоваться прицеп, способный вместить их одновременно. В конечном итоге, автолюбитель должен сам решить, какой прицеп лучше всего подходит для его нужд, принимая во внимание все важные нюансы.
К примеру, заводские автоприцепы, предназначенные для снегоходов, имеют такие внутренние размеры погрузочной платформы:
- 3450х1370 мм.;
- 3400х1350 мм.;
- 3200х1400 мм.;
- 3750х1370 мм.
Это соответственно длина и ширина.
Ваш чертёж должен основываться на нескольких параметрах:
- размеры снегохода;
- конструктивные особенности автомобиля;
- существующие ограничения.
При конструировании прицепа для снегохода важно учитывать некоторые ограничения и правила. Максимальная длина прицепа для легкового автомобиля составляет 12 метров, а общая длина автопоезда (автомобиль плюс прицеп) — 18,35 метра. Высота прицепа не должна превышать 4 метра, а ширина — не более 2,55 метра. Зная эти цифры, а также размеры вашей техники, вы можете приступить к созданию соответствующего чертежа и плана вашего прицепа.
При этом вовсе не обязательно делать собственный чертеж: существует множество готовых планов и конструкций, которые подходят для широкого спектра снегоходов. Однако все же рекомендуется продумать чертеж с точными размерами, чтобы гарантировать, что прицеп будет иметь правильные размеры и соответствовать конкретным потребностям снегохода. Для тех, кто не имеет большого опыта в строительстве прицепов, наличие чертежа с точными измерениями является обязательным условием.
Перечень запчастей и комплектующих
После создания чертежа необходимо составить список необходимых материалов и купить их. Минимум для изготовления прицепа можно представить в виде таблицы, при чем для каждой составляющей отдельно.
необходимый материал | количество |
лонжерон из железных швеллеров | 1 шт. |
поперечины | 3 шт. (главная, средняя, задняя) |
кронштейны для крепления амортизаторов | 2 шт. |
опора для заднего бампера | 1 шт. |
дышло | 1 шт. |
сцепное устройство | 1 шт. |
- кронштейн;
- балку;
- упор;
- ось;
- втулку;
- косынку;
- корпус сцепного устройства;
- главный тормозной цилиндр;
- стойки;
- болты и гайки;
- прицепную раму.
Эти два списка приблизительны, они могут как уменьшаться, так и расширяться в зависимости от разновидности и размеров изготовляемого прицепа.
Совет! Предварительно пересмотрите и переберите все материалы, которые у вас ест в наличии в мастерской или гараже, а потом пишите список недостающего.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Для специалиста, обладающего навыками механика, нет ничего сложного в изготовлении. Кроме того, мастер должен уметь без проблем работать со сварочным аппаратом. Пошаговая инструкция выглядит примерно так:
- Прежде всего, вам потребуется сварить раму или каркас;
- Затем смонтировать хомут, фиксирующий ось маятникового колеса;
- далее изготовить, примерить и смонтировать кронштейн;
- детали подвески желательно купить в магазине и после покраски смонтировать их на готовую раму.
На этом этапе можно сказать, что монтажные работы закончены. Однако предварительно необходимо приварить к раме лестницу, по которой будет осуществляться подъем и спуск снегохода.
Если рассматривать изготовление более подробно, то можно привести пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться готовая основа, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.
Создание прицепа включает в себя следующие процедуры:
- используя металлический профиль с сечением 30х30 или 30х20 мм, путем сварки создается прямоугольная основа;
- конструкция должна иметь ширину до 2,5 метров и длину до 7,5 метров (в противном случае есть риск несертификации);
- поперечные балки крепятся параллельно узкой стороне основания;
- расстояние между поперечинами должно составлять около 50 см;
- полученная конструкция соединяется с выбранным основанием с помощью болтов и гаек;
- выбрать оптимальное положение рамы и подвески на платформе с учетом центра тяжести;
- ось должна быть смещена вперед на 3-5 см по отношению к центру тяжести, чтобы облегчить наклон прицепа для более удобной погрузки и разгрузки снегохода;
- вырезаются профильные элементы для бортов;
- Высота около 25-40 см достаточна для безопасной и надежной транспортировки снегохода;
- Для покрытия пола и стен можно использовать листы фанеры;
- Для стен достаточно использовать фанеру толщиной 10 мм, а для пола лучше использовать 15-20 мм;
- металлические кольца крепятся к полу прочным болтовым соединением, необходимым для фиксации ремней снегохода при транспортировке;
- с помощью сварки и петель (типа королевских), крепятся к задней части лестницы;
- Петли позволяют легко опускать и поднимать ее после погрузки и разгрузки снегохода.
Собрать базу своими руками сложнее. Для этого нужно сварить раму, присоединить к ней дышло, сцепное устройство, установить элементы подвески и оси колес. Но поскольку все комплектующие приобретаются у производителей, а не собираются своими руками, важно лишь соблюсти правила монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов.
Следует помнить, что к таким прицепам предъявляются повышенные требования в плане соответствия их безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в сертификате. А без него невозможно зарегистрировать прицеп.
Особенности создания прицепа своими руками
При изготовлении самодельного прицепа для перевозки снегохода важно учитывать некоторые компоненты, чтобы прицеп был надежным и безопасным в течение длительного времени. Эти компоненты включают в себя размер и вес снегохода, грузоподъемность прицепа, тип подвески, количество и тип колес, тип сцепного устройства и тип тормозов. Учет всех этих характеристик гарантирует, что прицеп будет соответствовать поставленной задаче и прослужит верой и правдой долгое время.
Это касается таких рекомендуемых составляющих:
- Стоит обеспечить качественное усиление передней и задней подвески. Если у вас рессорная подвеска, то достаточно будет добавить несколько листов. Это делается довольно легко и быстро. Обычно достаточно заменить крепежные болты на более длинные, чтобы прочно зафиксировать усиленную подвеску.
- Амортизаторы, расположенные под скатом. Если сделать такую систему, то тряска при транспортировке снегохода заметно уменьшится. Это позволит свести к минимуму возможные повреждения снегохода и сохранить прицеп в целости, проезжая даже по очень плохим дорогам и преодолевая бездорожье.
Вопрос о том, правильно ли и действительно ли выгодно браться за сборку прицепа для снегохода своими руками, достаточно спорный. Но каждый решает его для себя сам.
Цена изготовления прицепа своими руками
Рассчитать точную стоимость не представляется возможным, так как у многих мастеров некоторые детали есть в наличии. Но если покупать полный набор необходимых комплектующих, то стоимость готового прицепа для перевозки снегохода будет ровно в два раза меньше, чем варианты с завода.
Сколько будет стоить покупка с завода? Ориентировочно, можно найти подходящий вариант в диапазоне 10-70 тысяч рублей.
Есть достаточно дешевые варианты на вторичном рынке. Есть и новые заводские модели по цене от 10 тысяч рублей. Но я не советую их брать, потому что подержанные автомобили и дешевые новые модели явно не обладают необходимым качеством, надежностью и другими характеристиками, которые вам нужны.
Лучше выбирать ТС в пределах 20-50 тысяч рублей. Если у вас нет лишних денег, купите двухместный прицеп для пары закрытых снегоходов в максимальной комплектации примерно за 60-70 тысяч рублей.
Какова цена прицепа для снегохода? Очевидно, что стоимость зависит от конкретного типа прицепа, фирмы-производителя и наличия/отсутствия дополнительных функций. Например, купить прицеп с откидным бортом (чтобы можно было легко выгрузить снегоход), тентом, обработанным антикоррозийным покрытием, обойдется в 45-50 тысяч рублей (без учета стоимости тента). Прицеп с тентом, удлиненным дышлом (что положительно сказывается на управляемости), бортами и днищем из специальной ламинированной фанеры, устойчивой к влаге, будет стоить около 60-65 тысяч рублей. За 80 тысяч можно приобрести прицеп для двух снегоходов. Это будет открытый прицеп с низкой платформой и колесами небольшого диаметра для высокой устойчивости. Наконец, стоимость двухосного прицепа с пластиковой крышкой, передняя и задняя стороны которого откидываются, составит около 120-130 тысяч.