Прицеп для снегохода — какой лучше, как выбрать?

Поскольку специализированные транспортные средства не могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, их необходимо каким-то образом перевозить. Проще всего это сделать на прицепе, который может перевозить любой легковой автомобиль.

Прицеп для снегохода — незаменимое устройство для перевозки снегоходной техники. С его помощью можно без проблем перевезти транспортное средство, не повредив при этом технику.

Варианты транспортировки

Для перевозки снегохода, гидроцикла, лодки и квадроцикла используются специальные прицепы, о прицепах для остальных видов мототехники  мы поговорим в следующей статье.

Существует несколько вариантов доставки снегохода к месту катания:

  • Приобрести готовый новый прицеп;
  • купить подержанный;
  • собрать конструкцию своими руками;
  • Обратиться в специальные службы, которые перевезут вашу технику;
  • Взять в аренду. 

Об особенностях аренды я уже подробно рассказывал в статье о том, как сделать прицеп для снегохода своими руками. Неплохой вариант для тех, кому прицеп нужен в редких ситуациях и на короткое время.

Покупка б/у прицепа через интернет имеет слишком много подводных камней, как и б/у техники в принципе. Поэтому я бы советовал покупать новую технику, чтобы не рисковать.

О сборке своими руками можно спорить бесконечно. Некоторые говорят, что самодельный прицеп позволяет существенно сэкономить, ведь цена на заводскую продукцию очень высока.

Но я скажу за себя. Чтобы собрать прицеп, вам понадобятся не только чертежи и размеры. Вам также придется купить все комплектующие для сборки, пройти тяжелую процедуру регистрации транспортного средства и получить разрешение на эксплуатацию. С самодельным транспортом это очень сложно, поверьте.

Вот и получается, что если вы активно используете снегоход, то лучшим вариантом будет покупка собственного прицепа для этой техники.

Обычный прицеп против снегоходного

Многие думают использовать стандартный легковой прицеп для перевозки на нем буквально всего, включая снегоход. Но на самом деле на коротком бортовом прицепе вы не сможете должным образом перевезти такую технику.

Это связано с несколькими факторами:

  • Они не предназначены для снегоходов;
  • Размер платформы не соответствует размерам самого снегохода;
  • Снегоход может превышать допустимую нагрузку на ось и колеса;
  • Размер погрузочной платформы. При транспортировке транспортное средство не соприкасается с бортами. И позволяет разместить в кузове дополнительное оборудование и вещи пассажиров.
  • Благодаря усиленной конструкции снегоход не получит повреждений и царапин во время транспортировки. Усиленный задний борт выполняет роль аппарели, что также является гарантией безопасности.
  • Крепежные кольца. Крепежные кольца встроены в пол платформы. Через них продеваются ремни и стяжки, что обеспечивает надежную фиксацию снегохода.

Помните, что обычные прицепы для перевозки снегоходов категорически не подходят. Используя стандартный прицеп можно угробить, как сам прицеп, так и снегоход и в худшем случае нанести вред автомобилю.

Особенности

Стоит отметить, что большинство прицепов изготавливаются из алюминия. Этот материал значительно снижает вес прицепного устройства. Также алюминиевые конструкции менее подвержены ржавчине.

Прицеп для снегохода имеет независимую торсионную ось и подвеску. Это делает устройство более управляемым при буксировке. Прицепы делятся на типы. С некоторыми из них стоит познакомиться подробнее.

Существуют определенные правила перевозки, которые предъявляют требования к прицепам. Если вы собираетесь перевозить на них снегоходы, то транспортное средство должно:

  • Иметь усиленную аппарель;
  • обладать необходимой прочностью;
  • Оборудовано кольцами для фиксации оборудования;
  • Оборудовано специальными механизмами, которые предотвращают контакт и трение между двумя снегоходами;
  • имеют соответствующие размеры.

Некоторые люди также покупают специальные сани для снегохода, чтобы перевозить людей. Но здесь важно соблюдать правила перевозки, чтобы при очередном маневре сани не занесло и не перевернуло.

Читайте также: Прицеп для снегохода своими руками

Внутренний размер кузова прицепа: как не прогадать

В 90-е годы снегоходы перевозили так: их затаскивали в небольшой советский прицеп (прицепов такого размера просто не было), открывали передний и задний борта так, чтобы лыжи снегохода торчали впереди, а гусеница сзади, и ехали. С тех пор снегоходы значительно увеличились в размерах, но некоторые владельцы делают это и по сей день. При таком способе передвижения о безопасности и комфорте говорить не приходится:

  • неудобство погрузки
  • отсутствие правильной развесовки снегохода в прицепе
  • невозможность надежно закрепить технику.
  • вся грязь вперемешку с реагентами из-под колес вашего автомобиля летит прямо на снегоход.

Стандартные размеры прицепа для перевозки снегохода — 1,5 метра в ширину и 3,5 метра в длину. Для перевозки нескольких снегоходов выбирайте ТС шириной более 2 метров. Выбор размера прицепа основывается на габаритах транспортного средства. Габариты можно узнать, заглянув в технический паспорт.

Прежде всего, снегоход должен помещаться в прицеп в соответствии с его габаритами, не упираясь в борта и свободно располагаясь по высоте. Это позволит вам легко забраться в прицеп, сидя на снегоходе, и не касаться головой потолка. Мы рекомендуем модели прицепов Expedition с размерами кузова от 3 метров, оборудованные аэродинамическими тентами или пластиковыми крышками высотой 1,3 метра от борта.

Внутренние размеры прицепа должны быть немного больше габаритных размеров вашего снегохода. Чтобы не испытывать дискомфорта при погрузке и разгрузке, а также не повредить технику при заезде. Имейте в виду, что помимо снегохода в прицепе часто необходимо разместить оборудование и дополнительное снаряжение: канистры, сани, пелокуши и так далее. Наиболее комфортный внутренний размер кузова прицепа для снегохода 3,45 х 1,51 м.

  • Например, выбирая МЗСА 817717 исп.022, внутренний размер кузова которого составляет 3449×1511×290 мм, вы можете быть уверены, что багажник вашего автомобиля не придется загружать «под завязку». Ведь в прицепе достаточно места не только для оборудования.
  • Если у вас небольшой снегоход и вы уверены, что не купите больший, рассмотрите модель МЗСА 817712 вер.022 внутренние размеры кузова которой короче на 45 см: 3009×1511×290 Этот прицеп подходит для мини-снегоходов и снегоходов с короткой базой

Если вы не планируете перевозить в прицепе ничего, кроме небольшого снегохода, вы можете рассмотреть более короткий вариант кузова MZSA 8117711 vers.022: 3009×1371×290

*В любом из двух последних вариантов убедитесь, что общая длина снегохода с лыжами не превышает 3 м.

Одноосный прицеп или двухосный

Все одноосные прицепы марки МЗСА имеют самосвальную систему опрокидывания кузова, что позволяет беспрепятственно и быстро заехать в прицеп на технике. 

Удобство погрузки

Подумайте, как решить проблему погрузки/разгрузки снегохода. Например, снегоход может легко заехать в самосвальный прицеп. Такие прицепы оснащены задними откидными бортами и механизмом опрокидывания. Важно, чтобы боковые замки и петли были надежными, исключающими самопроизвольное открывание на ходу и поломку при въезде снегохода. Хорошо, если он оснащен специальной накладкой на пол, за покрытие которого цепляется гусеничный ход снегохода. Это также обезопасит от самопроизвольного скатывания техники. Такие подкладки можно приобрести (получить в подарок) дополнительно или изготовить самостоятельно. Для фиксации внутри прицепа необходимо продумать места для крепления страховочных тросов, позволяющих надежно зафиксировать снегоход и оборудование.

Наличие в базовой комплектации удобного механизма опрокидывания облегчит процесс и сократит время до пары минут. С погрузкой или разгрузкой оборудования справится даже один человек.

Также обратите внимание на задний бампер — он играет важную роль. Бампер прижимается к земле и принимает на себя большую нагрузку, которая сосредоточена на небольшой площади, поэтому он имеет не только адаптированную контактную поверхность, скошенную под угол открытия задней двери, но и дополнительные вертикальные ребра жесткости, установленные в средней части в районе петель задней двери.

Двухосные прицепы, напротив, не оборудованы откидной площадкой, и для того, чтобы загнать снегоход в кузов прицепа, необходимо использовать дощатую аппарель или приобрести сразу 2-3 алюминиевые аппарели (в случае использования прицепа с крышкой). Но угол наклона будет больше, чем в случае самосвальной системы. Плюс дополнительные расходы на трап к прицепу.

Если вы рассматриваете покупку прицепа только для перевозки снегохода, то одноосный имеет больше преимуществ перед двухосным:

  • Более низкая стоимость прицепа
  • для въезда не требуется дополнительная рампа, что не увеличивает стоимость покупки
  • меньший вес прицепа
  • высокая маневренность

Универсальные прицепы для снегоходов 

различаются по следующим параметрам:

  • Количество откидных сторон;
  • объем и грузоподъемность;
  • тип и количество крепежных элементов.

Универсальные модели могут быть оснащены открыванием только задней стороны или всех сразу. Выбор универсального устройства индивидуален.

Следует учитывать, что чем больше бортов, тем удобнее загрузка транспорта. Однако такие модели имеют высокую цену.

Специализированные прицепы отличаются от универсальных объемом кузова и грузоподъемностью. Модели имеют разные габариты. Существуют специализированные компактные устройства для одного снегохода. Более вместительные модели предназначены для перевозки сразу двух транспортных средств, дополнительного груза или людей.

Конструкция прицепа для снегохода

Многие думают, что прицеп — это просто «тележка» и все они одинаковые. Но это не совсем так. Давайте попробуем разобраться в этом.

  • Дышло. Оцинкованное V-образное дышло повышает надежность прицепа, а также уменьшает раскачивание кузова прицепа на неровной дороге, в отличие от I-образного.
  • Рама. Сварная рама или болтовые соединения? Конечно, при болтовом соединении можно утверждать, что конструкция более надежна и более устойчива к напряжениям в местах соединения
  • Днище прицепа — многослойная ламинированная фанера с противоскользящим покрытием или металл? Фанера легче металла и не подвержена короблению и ржавлению. В отличие от металла, она не «гремит» в кузове.
  • Борта прицепа:

 — Борта из оцинкованной стали — не подвержены коррозии, при своевременной мойке (реагенты, соль с дорог) сохраняют товарный вид на протяжении всего срока службы. Наиболее распространены при использовании малотоннажных прицепов

— Алюминиевые — не подвержены коррозии, сохраняют товарный вид на протяжении всего срока службы. Лучший вариант, но более дорогой

 — Изготовлены из ламинированной фанеры. Не очень прочные, их долговечность невысока, но они дешевле.

Толщина бортов — не менее 1 мм, а лучше 1,5 мм — это миф и маркетинговый ход производителей прицепов. Если у прицепа много ребер жесткости, то толщина металла не играет большой роли, если, конечно, речь не идет о фольгированном металле. Разница между прицепом с ребрами толщиной 1 мм и толщиной 1,5 мм практически не заметна.

Абсорбционная подвеска очень широко распространена благодаря своей простоте, ремонтопригодности и высокой прочности. В состав подвески обязательно входит подрамник: Он обеспечивает прочность рамы при поперечном и продольном изгибе, равномерно распределяет динамические нагрузки и сохраняет правильную геометрию кузова.

Специальные 4-листовые рессоры отличаются высокой степенью гашения колебаний, т.е. рессоры действуют как амортизаторы для лучшего контакта колес с неровностями дороги. Конструкция рессоры со свободным концом позволяет избежать деформации рессоры и монтажных кронштейнов при высоких динамических нагрузках.

Подведем итоги. Если вы не планируете менять его раз в 2-3 года (как автомобиль), вы наверняка захотите приобрести тот, который прослужит вам долго и не подведет. Обратите внимание на производителя прицепа: имеет ли он большой опыт за плечами или его производство ограничено и происходит «на коленке». Не стоит доверять своему «соседу» только потому, что он возит прицепы уже 30 лет. И еще помните, что дешево — не значит выгодно. Вам не придется в ближайшее время «усиливать» подвеску и раму прицепа. А также «заваривать» треснувшее дышло. Лучше купить с большим запасом прочности (хотя все не планируют перегружать прицеп), чем вложить еще больше денег в переделку.

Закрытые или открытые

Если не исходить из всех технических особенностей, то эти виды прицепных транспортных средств делятся на две большие категории:

  • открытые;
  • закрытые.

К первому типу относятся дешевые прицепы. Прицеп никак не защищает снегоход от дождя, снега, пыли и соли с поверхности гусеницы. Поэтому частые перевозки постепенно сказываются на состоянии транспортного средства.

Чаще всего открытый прицеп используется для перевозки снегоходной техники на небольшие расстояния.

Многие сразу покупают открытый вариант из экономических соображений, так как он дешевле. Но через некоторое время понимают свою ошибку, начинают самостоятельно делать тент для прицепа и тратят лишние деньги.

Существует тип прицепа, который похож на открытый. Его отличие от открытого — щит, расположенный спереди. Щит способен защитить транспортное средство от ветра. Однако осадки, пыль и соль с дороги все равно будут досаждать снегоходу.

Закрытого типа также называют «ракушкой» из-за необычного способа его открытия — крыша поднимается вверх. Закрытый прицеп считается лучшим транспортным устройством. Он защищает транспортное средство от воздействия окружающей среды и перепадов температур, прост и удобен в транспортировке.

Вот несколько аргументов в пользу закрытых моделей:

  • защита от перепадов температур;
  • снегоход закрыт от снега, дождя;
  • более надежная защитная экипировка;
  • оснащены специальными ремнями и кольцами для фиксации и т.д.

Да, такие прицепы стоят дороже. Но посудите сами. Когда идет дождь или снег, все равно приходится накрывать технику брезентом, пленкой или каким-то другим материалом.

Можно поступить следующим образом. Если вы редко катаетесь на снегоходах и перевозите их на небольшое расстояние, то подойдет вариант открытого недорогого прицепа. Но если у вас дорогая техника, за сохранность и безопасность которой вы переживаете, не поскупитесь и купите хороший закрытый прицеп для снегохода.

Еще один вид прицепа — самосвальный. Это приспособление подходит для длительных поездок или зимней рыбалки. Он не только защищает транспортное средство от осадков и пыли, но и от угона. Самосвальный прицеп может выступать в роли пассажирского транспортного средства. У таких устройств есть свои недостатки.

При буксировке автомобиль теряет маневренность и динамичность, увеличивается расход топлива, снижается скорость преодоления препятствий.

Тент или пластиковая крышка

Многие покупатели вообще отказываются от тента при покупке прицепа. Но в 95% случаев они все равно возвращаются за ним. Сначала они выбирают прицеп для определенных целей — для перевозки снегохода, потом выясняется, что можно сэкономить на доставке строительных материалов или нужно перевезти мебель. В этот момент все понимают необходимость укрытия груза.

  • Тент (водонепроницаемый с двухсторонней ПВХ пропиткой) — более бюджетный вариант в отличие от чехла; подвержен истиранию, перегибам, повреждениям. Имеет разборный каркас (неопытный владелец справится с ним за 30мин), имеет небольшой вес
  • Чехол пластиковый: имеет отличную аэродинамику в отличие от маркизы (меньший расход топлива, лучшая управляемость, отсутствие свиста), плотный (менее подвержен повреждениям), можно закрыть замки, препятствующие открыванию, не впитывает грязь (легко чистится), и наконец — стильный, красивый и современный

Приобретая открытое крепление, нужно позаботиться о том, чтобы накрыть снегоход. Для этого лучше приобрести тент. Он не входит в комплект прицепа. Его необходимо приобрести, чтобы защитить транспортное средство от осадков, грязи и пыли. Некоторые производители выпускают цветные тенты. Они бывают ярких однотонных или пестрых цветов. Яркие оттенки не только поднимают настроение, но и повышают безопасность во время движения. Так он становится более заметным для других водителей.

Как правило, тент — это дополнительное оборудование, которое не входит в комплект поставки прицепа. Но мы рекомендуем приобрести его обязательно. Ведь в любом случае вам придется чем-то накрывать снегоход, чтобы защитить его от грязи, летящей с дороги.

Пластиковые чехлы — более практичный, но и более дорогой вариант. Некоторые производители предлагают не только традиционные цвета тентов (синий, серый, черный), но и яркие цвета (в том числе с рисунком на ваш выбор). Важно, что яркие цвета не только радуют глаз — это еще и повышение безопасности, ведь прицеп становится более заметным на дороге для других участников движения.

Перевозчики с пластиковым покрытием более практичны и долговечны, а также обладают высокими аэродинамическими свойствами. Это повышает безопасность движения. Багажник открыт и доступен, что очень удобно при погрузке снегохода. Некоторые модели с пластиковыми крышками изготавливаются из прочного материала высокого давления. Таким образом, ударопрочный корпус защищен от повреждений и трещин. Прицепы с крышкой значительно превосходят устройства с тентом. Кузов можно открыть движением одной руки. Эти модели имеют высокую стоимость, но экономия топлива делает разницу в цене оправданной.

Виды прицепов для снегохода 

Прицеп для любого снегохода:

1. МЗСА 817717 исп.022 с аэродинамическим тентом

Самая распространенная и недорогая модель в линейке МЗСА:

  • кузов 3449×1511×290
  • подвеска стандарт (R13)
  • тент аэродинамический (позволяет защитить груз от посторонних взглядов и осадков)
  • кузов и борта оцинкованы

2. МЗСА 817717 исп.025 с аэродинамическим улучшенным тентом

Главным преимуществом данного прицепа является его проходимость за счет подвески off-road:

  • кузов 3449×1511×290
  • подвеска off-road (больше дорожный просвет, ось 1300кг, колеса R16)
  • тент аэродинамический улучшенный (импортная ткань, более эластичная)
  • кузов и борта оцинкованы

3. МЗСА 817717 исп. 032 с крышкой

Прицеп не только привлекательный на вид, но еще и практичен за счет бортов из алюминиевого сплава, которым не страшны коррозия, реагенты и нерегулярная мойка:

  • кузов 3449×1511×290
  • алюминиевые борта
  • светодиодные фонари
  • аэродинамическая пластиковая крышка

Прицеп для небольшого снегохода:

1. МЗСА 817711 исп. 022 с аэродинамическим тентом

  • кузов 3009×1371×290
  • подвеска стандарт (R13)
  • тент аэродинамический (позволяет защитить груз от посторонних взглядов и осадков)
  • кузов и борта оцинкованы

2. МЗСА 817711 исп. 025 с аэродинамическим тентом

  • кузов 3009×1371×290
  • подвеска off-road (больше дорожный просвет, усиленная ось, колеса R16)
  • тент аэродинамический (позволяет защитить груз от посторонних взглядов и осадков)
  • кузов и борта оцинкованы

 3. МЗСА 817712 исп. 022 с аэродинамическим улучшенным тентом

  • кузов 3009×1511×290
  • подвеска стандарт (R13)
  • тент аэродинамический улучшенный (импортная ткань, более эластичная)
  • кузов и борта оцинкованы

4. МЗСА 817712 исп. 022 с пластиковой крышкой

  • кузов 3009×1511×290
  • подвеска стандарт (R13)
  • аэродинамическая пластиковая крышка
  • кузов и борта оцинкованы

Прицеп для двух снегоходов:

Для транспортировки нескольких снегоходов необходимо выбирать прицеп шириной более 2 метров. Располагают 2 снегохода при такой перевозке в прицепе «вальтом». Важно грамотно выполнить развесовку техники в прицепе, тем самым не увеличить нагрузку на шар фаркопа. Тк размеры снегоходов разные, то необходимо так же учитывать, что подходит именно вам: тент или крышка (тк крышка имеет сужение изнутри).

1. МЗСА 817736 исп. 022 с аэродинамическим тентом 1,8 и задним борт-трапом

  • кузов 3449×1951×290
  • усилен.рама, 2 оси (по 750кг), усил.замковое устр-во на 1400кг
  • тент аэродинамический (позволяет защитить груз от посторонних взглядов и осадков)
  • борт-трап (позволяет быстро и удобно заехать-выехать на технике)
  • кузов и борта оцинкованы

2. МЗСА 817718 исп. 025 с аэродинамическим тентом 1,8 м и задним борт-трапом

  • кузов 3449×1951×290
  • усилен.дышло, усилен.замковое устр-во на 1400кг
  • подвеска off-road (больше дорожный просвет, ось 1300кг, колеса R16)
  • тент аэродинамический (позволяет защитить груз от посторонних взглядов и осадков)
  • борт-трап (позволяет быстро и удобно заехать-выехать на технике)
  • кузов и борта оцинкованы

3. МЗСА 817718 исп. 022 с пластиковой крышкой

  • кузов 3449×1951×290
  • усилен.дышло, усилен.подвеска (ось 1300кг, рессоры 7листов, колеса R13С)
  • аэродинамическая пластиковая крышка
  • кузов и борта оцинкованы

4. МЗСА 817719  с пластиковой крышкой

  • кузов 3449×1810×290
  • усилен.дышло, усилен.подвеска (ось 1300кг, рессоры 7листов, колеса R13С)
  • аэродинамическая пластиковая крышка
  • кузов и борта оцинкованы

Другие популярные модели

Если брать производителей, то к числу востребованных и хорошо подходящих для транспортировки специальных автоприцепов я бы отнес:

  • МЗСА; 
  • Буран;
  • Универсал (производства фирмы Экспедиция);
  • Тайга Плюс (выпускает компания Курганские прицепы); 
  • Трейлер;
  • Аляска;
  • Вектор ЛАВ;
  • КМЗ.

Полезные рекомендации

Вы уже выбрали между закрытым и открытым вариантом. Теперь перейдем к другим, не менее важным моментам. Вот несколько советов, которые позволят вам правильно выбрать и эксплуатировать прицеп, предназначенный для перевозки снегоходов.

  • Габариты снегохода. Не зная габаритов своей техники, вы не сможете правильно объяснить размеры самой кабины, в которую будет загружен покоритель снегов;
  • Наличие лестницы. Она должна выдерживать вес техники, загруженной в прицеп. Именно поэтому следует ознакомиться с техническими характеристиками этого элемента;
  • Лебедка. Некоторые люди думают, что их физических усилий будет достаточно для погрузки и выгрузки техники из автомобиля. Но на деле ситуация оказывается плачевной, когда человек безуспешно пытается поднять снегоход вверх. Чтобы не пропало желание кататься, возьмите транспортное средство с лебедкой или купите ее отдельно;
  • Подумайте, сколько снегоходов вы собираетесь перевозить. На рынке есть модели на 1 или 2 единицы для езды по снегу. Они различаются по конструкции, техническим характеристикам и нагрузкам. К тому же, более мощные модели стоят дороже. Но это выгоднее, чем везти 2 прицепа по отдельности;
  • Пространство. Путешествие со снегоходами требует не только самой техники, но и разнообразного вспомогательного оборудования, вещей, запчастей, инструментов. Выбирайте такие модели прицепов, где для всего этого найдется место. В противном случае вам придется грузить все в автомобиль;
  • Надежные крепления и разделители между 2 снегоходами;
  • Колеса. Так как снегоход предназначен для снега, то прицеп будет эксплуатироваться в основном зимой. Значит, и машина, и сам автомобиль должны иметь зимнюю резину. Его эксплуатация с летней резиной, даже при наличии на машине зимних шипованных колес, может привести к печальным последствиям и авариям. Не рискуйте.

Ваш комфорт: полезные опции

Выбирая прицеп для снегохода, следует обратить внимание на его оснащение важными «мелочами»: например, петлями для крепления груза, удлинителем дышла, ручкой для маневрирования, тросами для крепления задней стенки, держателем вилки, кронштейнами для крыльев и другими. Все это обеспечит комфортную эксплуатацию без необходимости дополнительного тюнинга.

  • Тросы бокового крепления — обеспечивают фиксацию задней двери в горизонтальном положении при ее наклоне. Применяются при перевозке длинномерных грузов и при заезде в прицеп.
  • Лебедка — незаменима для вытягивания снегохода, когда он не работает. Она также защищает прицеп и само транспортное средство от повреждений при заезде в него
  • Упор газовой платформы (домкрат) — фиксирует платформу прицепа в наклонном положении, не позволяя ей вернуться в исходное положение (только для одноосных прицепов)
  • SuperClamp II Snowmobile Mounting Kit — очень удобный набор креплений для снегохода внутри прицепа. Безопасно и быстро.
  • Противоскользящее покрытие — предотвращает скольжение техники, а также защищает пол прицепа от механических повреждений
  • Запасное колесо — в комплекте такое же колесо, как на вашем новом прицепе. Обод имеет штамп

Дополнительная информация

СнегоходГабарит.размер, мм д*ш*в
Тайга Варяг 5002990*1050*1380
STELS 800 VIKING 2.0 СVTech3170*1130*1415
Irbis Tungus 400    2690*1040*1075
Arctic Cat Bearcat 2000 XT   3480*1270*1370
Polaris 550 Voyageur 155  3320*1180*1370
Sharmax SN-7002900*1040*1070
Yamaha RS Venture TF3215*1260*1380
Ski-Doo Renegade X-RS 850 E-TEC3038*1241*1222

В таблице представлены популярные модели снегоходов. Как можно отметить, в основном снегоходы длинной более 3 м, а значит выбор прицепа необходимо остановить на кузове длиною 3,45 м

Движение с прицепом

Наличие прицепа серьезно влияет на аэродинамику, расход топлива, тормозной путь и общее поведение автомобиля на дороге. Скошенный передний край тента снижает силу удара воздуха, позволяя уменьшить плавучесть, немного снизить расход бензина и уровень шума, а также получить хорошую управляемость. Многие автовладельцы оставляют летние шины на прицепах даже зимой. Но мы настоятельно не рекомендуем этого делать: лучше потратить деньги и поменять шины. Прицеп на зимних шинах ведет себя на дороге более устойчиво, особенно разница ощущается при поворотах.

Видео погрузки и выгрузка снегохода на прицеп-платформу

Прицеп для снегохода. Двухосный прицеп МЗСА

Надёжность

Одним из ключевых слов при выборе прицепа для снегохода является надежность. Опытные экстремалы могут рассказать вам страшные истории о том, как они выехали на снегоходах, загрузили прицеп и поехали за сотни километров от дома, но прицеп их подвел и буквально развалился на ходу. Никто не хочет попасть в такую неприятную ситуацию, поэтому при выборе прицепа обращайте внимание не только на то, из каких деталей он сделан, но и как он сделан. Металлическая рама и дышло обычно оцинкованы горячим способом или окрашены порошковой краской. Первый вариант более предпочтителен, так как цинк делает детали более устойчивыми к воздействию солей и реагентов, которыми посыпают дороги зимой. Для изготовления бортов прицепа также могут использоваться различные материалы: оцинкованный металл, алюминий или фанера. В данном случае опять же предпочтительнее борта из оцинкованной стали, так как они более устойчивы не только к реагентам, но и к механическим повреждениям.

А-образное дышло уменьшает раскачивание кузова прицепа на неровных дорогах.

Борта толщиной 1,5 мм, изготовленные из оцинкованного металла с помощью лазерной резки и высокоточной гибки, устойчивы к деформации и механическим повреждениям. Передний и задний борта прицепов для снегоходов усилены фанерой.

Долговечность прицепа обеспечивается обработкой методом горячего цинкования. Цинковое покрытие, в отличие от лакокрасочного, обеспечивает надежную защиту металла от коррозии даже в местах царапин и отверстий.

Как выбрать?

Главные критерии выбора прицепа такие.

  • Размеры. Выбор размера зависит от габаритов снегохода. Перед покупкой необходимо ознакомиться с техническим паспортом техники.
  • Наличие аппарели является обязательным. При покупке необходимо учитывать, что этот элемент должен выдерживать нагрузку перевозимой техники.
  • Лебедка. Лучше брать прицеп с лебедкой. В этом случае загрузить транспорт будет проще, а физические усилия значительно снизятся.
  • Два или один. Перед покупкой нужно сориентироваться, сколько снегоходов будет перевозиться. Модели для одного и двух снегоходов различаются по типу кузова, нагрузке и техническим характеристикам. Мощные устройства стоят дороже. Но это будет более выгодным приобретением, чем покупка двух отдельных прицепов.
  • Пространство. При выборе прицепа необходимо учитывать количество дополнительных инструментов и вещей, для которых также нужно место. Рекомендуется выбирать модель с дополнительным пространством.
  • Надежные крепления — один из главных аспектов выбора. Платформы имеют кольца с ремнями, которые обеспечивают фиксацию транспорта. Перед покупкой необходимо внимательно осмотреть элементы, убедиться в их прочности. Выбирая прицепы для двух снегоходов, нужно обратить внимание на наличие специального разделителя, который не позволит снегоходам соприкасаться друг с другом.
  • Колеса. Так как прицеп будет использоваться преимущественно зимой, колеса должны быть оснащены зимней резиной.
  • Безопасность погрузки и транспортировки. Рекомендуется выбирать прицепы со специальной накладкой на пол для полозьев и гусениц снегохода. Покрытие надежно зафиксирует ходовые элементы и предотвратит скатывание транспорта.
  • Надежность конструкции. Предпочтительнее конструкция, изготовленная путем горячего цинкования металла. Цинк защищает поверхность от ржавчины и воздействия солей, которыми покрываются гусеницы зимой. Борта могут быть алюминиевыми, оцинкованными или фанерными.
  • Цена колеблется от 10 до 80 тысяч рублей. Новые заводские модели стоят от 11 тысяч. Покупать их не рекомендуется. Они не отвечают гарантиям качества и безопасности. Лучше обратить внимание на средний сегмент прицепов стоимостью от 20-50 тысяч.

Советы по эксплуатации

Чтобы загрузить автомобиль, необходимо наклонить заднюю сторону прицепа. Он имеет усиленную конструкцию и выполняет функцию пандуса. Для удобства въезда транспорта предусмотрены специальные противоскользящие накладки. Полозья снегохода легко скользят по платформе, сохраняя целостность напольного покрытия прицепа. Специальная форма не позволяет влаге скапливаться между полом и накладками. Также противоскользящие накладки являются дополнительным элементом безопасности во время движения. При торможении или резком маневрировании можно не беспокоиться о том, что снегоход сместится или поцарапается о борт.

После того как снегоход размещен в прицепе, его необходимо надежно закрепить.

Стандартное крепление — это кольца с ремнями. Ремни продеваются через кольца, что обеспечивает надежную фиксацию транспорта. Для защиты транспорта натяните тент или накройте его пластиковым чехлом. Все зависит от модели устройства для перевозки.

Цена прицепа для снегохода

*Цена продажи на 10 января 2023г

  • Прицеп Трейлер 829450 для снегохода — Цена: 72 960 ₽
  • Автомобильный прицеп Тайга Плюс 8213 B7 — Цена: 145 000 ₽
  • Прицеп МЗСА 817774.003 «Фургон для снегохода» — Цена: 198 000 ₽
  • Автомобильный прицеп Трейлер 829450 s3,5х1,5 с пластиковой крышкой — Цена: 166 900 ₽
  • Прицеп с крышкой МЗСА 817711.022 — Цена: 163 820 ₽
  • Прицеп-фургон двухосный для мототехники исток 3793М2 «Автодом-Мото О2» — Цена: 533 500 ₽
  • Прицеп Викинг Про 2035 «Два Снегохода» (3,5х2,0) — Цена: 93 700 ₽

Оставьте комментарий